Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2017 года. За минувшие 12 месяцев в нашей стране было продано 1 595 737 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Этот результат на 11,9% превосходит показатель 2016 года, который был признан худшим за последние 10 лет, и немного не дотягивает до уровня 2015-го. Авторынок продолжает расти уже десять месяцев подряд: в декабре было продано 166 013 машин (+14% по сравнению с декабрем 2016-го).
В 2017 году самым популярным сегментом впервые в российской истории оказались компактные SUV – их было продано 372 тысячи штук. Прежде лидировали легковые автомобили компакт-класса (371 тысяча).
За исключением «Тойоты», продажи которой остались на уровне 2016 года, все бренды, входящие в первую десятку, продемонстрировали положительную динамику в диапазоне от 5 до 22%. Лидерами предсказуемо остались Lada (311 588 штук), KIA (181 947 штук) и Hyundai (157 858 штук). Также свыше 100 тысяч автомобилей удалось реализовать компании Renault (136 682 штук). В ТОП-10 самых популярных моделей вошли KIA Rio, Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster, Lada Largus, Lada XRAY и Toyota RAV4.
В АЕБ готовили позитивный прогноз на 2018 год, но не опубликовали его: организация осторожничает из-за неопределенной ситуации с утилизационным сбором.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов