ПАО «АВТОВАЗ» предоставит компании Renault Finance S.A., являющейся стопроцентной «дочкой» группы Renault, заем на сумму до 10 миллиардов рублей. Стороны подписали соответствующий договор 15 августа. В документе отмечается, что «в течение 15 дней с даты извещения членов совета директоров и членов правления о сделке не поступило требования о проведении заседания совета директоров ПАО «АВТОВАЗ» для решения вопроса о согласии на совершение сделки».
Примечательно, что именно Renault является контролирующим акционером «АВТОВАЗа». В настоящее время 83,53% российского автопроизводителя принадлежит группе Alliance Rostec Auto B.V., в которой у французов самая большая доля – 61,09%.
Любопытно, что эту сделку провели вскоре после того, как «АВТОВАЗ» получил прибыль – впервые за шесть лет. Согласно отчету за первый квартал текущего года, основная часть этой прибыли – более 2,5 миллиарда рублей – не была сгенерирована за счет торговли автомобилями и другой регулярной деятельности, а стала следствием неких «единовременных эффектов». Предположительно, в эту сумму входят 1,877 миллиарда рублей, которые «АВТОВАЗу» заплатил Nissan в виде компенсации за прекращение производства в Ижевске.
В настоящее время российское подразделение Renault готовится к выпуску нового кроссовера C-сегмента на своем московском заводе, где уже делают Duster и Kaptur. Новинку покажут 29 августа на международном автосалоне в российской столице.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов