Renault и Nissan официально представили совместно разработанную архитектуру Common Module Family (CMF). Это не автомобильная платформа в традиционном смысле слова, а набор отдельных больших модулей – моторного отсека, кокпита, передней и задней части днища, а также электрических компонентов. CMF спроектирована таким образом, что может использоваться для производства автомобилей практически любого типа – от компакт-каров до внедорожников.
Производство CMF начнется в конце текущего года. Архитектура ляжет в основу новых Nissan Rogue, Qashqai и X-Trail. Renault начнет использовать эту разработку с конца следующего года для замены моделей Espace, Scenic и Laguna. По оценкам французско-японского альянса, CMF позволит снизить затраты на проектирование новых моделей на 30-40%. Расходы на производство в целом должны сократиться на 20-30%.
Renault-Nissan Common Module Family
Модульные платформы – сравнительно новое, высокозатратное, но уже доказавшее свою эффективность решение. Так, концерн Volkswagen строит на архитектуре MQB сразу несколько моделей под марками VW, Audi, SEAT и Skoda. Имеются аналоги и у других производителей, а кое-кто только вступает в гонку технического перевооружения. Так, прошлой осенью Jaguar Land Rover заявил о намерении создать единую базу для 70-80% будущих моделей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов