«Бах!, Бах!, Ба-Бах!», — шум с цехе штамповки кузовных панелей не сильный, но характерный. Пройдя через несколько прессов, лист металла превращается в боковину автомобиля Hyundai Solaris или Kia Rio – такова продукция завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который заработал два года назад под Санкт-Петербургом. Несколько специалистов наблюдают за процессом через оргстекло, еще один рабочий перекладывает готовые детали на установленный на поддоне стеллаж, чтобы потом погрузчик отвез их в цех сварки…
На парковке у проходной завода машин марки Hyundai необычайно много, причем это не только выпускаемые здесь «Солярисы». «Да, мы предоставляем сотрудникам скидки на весь модельный ряд Hyundai», — подтверждает PR-менеджер предприятия Мария Мальцева. Скинуть могут минимум 8 процентов от стоимости машины, причем недавно было принято решение увязать размер скидки со стажем работы на заводе. Высокой текучки кадров, впрочем, и не наблюдается – люди либо покидают предприятие вскоре после приема на работу, либо остаются надолго.
Работники предприятия – ребята молодые и, в большинстве своем, местные. Немало и девушек, особенно в отделах проверки качества. То, с какой нежностью их руки пытаются найти возможные дефекты деталей вызывает желание оказаться на месте куска металла или пластика. А вот иностранцев из Средней Азии у конвейера не встретишь – разве что с метлой на улице.
Люди, однако, лишь вспомогательная рабочая сила. Самые сложные и трудоемкие операции доверены роботам. «Посмотрите, этот металлический манипулятор может поворачиваться в шести направлениях – как и человеческая рука», — рассказывают сотрудники завода о роботе-сварщике. Механизм и правда на удивление ловок и проворен – только искры летят! Такой автоматизации сварочного производства, честно сказать, не приходилось видеть ни на одном другом предприятии по производству иномарок в России. Например, сварка многих элементов кузова главного конкурента «Соляриса» Volkswagen Polo Sedan осуществляется вручную. Это не значит, что немецкую машину в Калуге варят хуже – технология ее производства такова, что сварщик просто не может схалтурить – либо сделает как надо, либо не сделает никак. Просто корейцы выбрали более роботизированный способ производства.
Вообще журналистов пригласили в Петербург не просто так: местный дилер «Олимп» на этой неделе вручил улыбчивой девушке Анне Киселевой юбилейный, 200-тысячнеый Hyundai Solaris. Отличный результат, учитывая, что машина продается не полные два года. Похоже, в компании действительно угадали с выбором модели для России. Solaris покоряет современным дизайном и мощными, по меркам класса, моторами, а его главный недостаток в виде недостаточной адаптации подвески к условиям российской глубинки жителей крупных городов не очень и смущает.
Вот и результат: с января по ноябрь предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустило уже 204 тысячи машин (на Solaris пришлось около половины) при годовой проектной мощности в 200 тысяч. «Трудимся в выходные», — объясняют перевыполнение плана сотрудники завода.
Но главная гордость предприятия – присуждение в 2012 году награды за лучшее качество среди всех 26 заводов Hyundai, разбросанных по всему миру. Похоже, менеджеры завода так усердствовали в стремлении доказать покупателям, что в России автомобили умеют собирать не хуже, чем в той же Корее, что даже превзошли своих учителей.
Во время посещения завода, впрочем, вспоминалась совсем другая награда. В самом конце 2007 года Ассоциация российских автомобильных дилеров отметила заслуги Германа Оскаровича Грефа в развитии производства иномарок в России. Господин Греф, на тот момент, уже возглавил Сбербанк, что несколько смутило организаторов награды. Но по регламенту сделать с этим фактом ничего не смогли: за бывшего министра экономического развития проголосовали члены ассоциации дилеров. Именно благодаря принятым инициативам бывшего министра в России возникло большинство современных автомобильных производств, в том числе и Hyundai.
С самого начала сборки иномарок в России приходится слышать о том, что у нас либо попросту «прикручивают к готовым автомобилям колеса», либо «качество отечественной сборки заметно уступает немецкому, японскому и корейскому». Посетив не одно подобное предприятие, я лично убедился, что это не так. Лучшие доказательства – в фотогалерее. А спорить с горе-патриотами, доказывающими, что эти заводы «не наши» и не желающими слушать, что более половины стоимости машин уже сейчас остается в России, похоже, бесполезно. Да и надо ли? Пока одни сомневаются, другие покупают. И цифры убедительно говорят о численном превосходстве последних.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов