В России собираются ввести новые условия промсборки для автомобилей. Это затрагивает практически все «русские иномарки» — собранные в России автомобили иностранного происхождения.
Ни для кого не секрет, что «промсборка» в России всегда была не столько способом производства, сколько средством избежать таможенного обложения – ввозимые в виде запчастей автомобили выходили существенно дешевле, ввезенных целиком. Поэтому промсборка чаще всего означала «прикрутить колеса и бампер», а степень локализации была ничтожной – максимум коврики и аккумулятор. Теперь же правительство России такая ситуация устраивать перестала.
Новый режим промсборки предполагает беспошлинный ввоз запчастей только при условии не менее 60% локализации производства автокомпонентов. Правда, этого не требуют обеспечить моментально, но в планы производство должен быть заложен выход на этот уровень к 2020 году.
Кроме этого, от производителя потребуют обеспечить вложения не менее 500 миллионов долларов в инфраструктуру в России, а масштабы производства должны превышать 300 000 машин. Предприятия, работающие по старым условиям промсборки, должны будут перезаключить соглашения или платить полную пошлину на ввозимые компоненты.
На данный момент, в России ни одно сборочное предприятие данным требованиям не соответствует. Не исключено, что условия покажутся автопроизводителям чересчур жесткими, и они сочтут их просто невыгодными, отказавшись от сборки внутри страны.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов