В ближайшие дни Верховный суд России рассмотрит жалобу челябинского юриста Льва Воропаева по поводу полного запрета на употребление алкоголя водителями и фактического изъятия из законодательства понятия «опьянение».
Напомним, поправки в закон о безопасности дорожного движения ввели полный запрет на употребление водителями горячительных напитков. А из Кодекса об административных правонарушениях убрали примечание к статье 27.12, в котором говорилось, что под опьянением понимается наличие в крови этилового спирта в количестве 0,3 или более граммов на литр, либо 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха. Когда это примечание убрали, сотрудники ГИБДД решили, что теперь показания алкотестеров должны ровняться нулю, с учетом погрешности приборов. И если эта погрешность будет превышена даже на сотые доли процента — водителя можно считать пьяным.
Однако, по мнению некоторых правозащитников, исключение из закона четкой цифры само по себе не говорит о том, что алкотестер должен показывать именно ноль. Принятие решения о том, пьян водитель или нет, по их мнению, следует сделать исключительным правом медицинских работников. Также нельзя трактовать новую версию закона так, будто в крови и выдыхаемом воздухе вообще не должно содержаться этилового спирта.
По мнению юриста Воропаева, Россия обязана в своем законодательстве указать количественные характеристики опьянения. Их изъятие противоречит Венской конвенции о дорожном движении, в которой количественные показатели зафиксированы как раз с целью предотвращения споров о том – трезв водитель или пьян. Российская Конституция предписывает в случаях, когда местные законы вступают в противоречие с международным договором РФ, следовать именно международным правилам.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов