Город Каргополь на юге Архангельской области — место, которое обходит, точнее объезжает массовый турист. Конечно, и туда добираются любители старинных церквей и нетронутых советской властью деревянных домиков. Однако с популярностью Вологды или Кирилло-Белоозерского монастыря Каргополь не сравнится.
Причина банальна. Самая прямая дорога на Каргополь начинается от трассы «Кола», что соединяет Вологду и Медвежьегорск в Карелии. Там, где трасса пересекается с речкой Кемой, вам надо повернуть направо и прямиком отправиться в Каргополь. Вот только буквально через семь километров, в селе Панкратово, вас ждут дорожный указатель — сквозной дороги нет.
Получается, что добраться до Каргополя можно лишь двумя путями — либо сделав крюк по той же трассе «Кола», доехав до Онежского озера и свернув обратно в районе Путожа. Либо заходить с не меньшим крюком со стороны трассы М8 на Архангельск. В любом случае, вам придется намотать лишние сотник километров.
Однако нам — реки по колено, ибо мы — на Mitsubishi Pajero Sport. Одном из самых проходимых импортных внедорожников на российском рынке.
Собственно, каков рецепт проходимой четырехколесной машины? Прочная рама? Есть! Тяговитый дизель? И он имеется. Постоянный полный привод? Допустим, не помешает. Блокировка центрального и заднего дифференциалов? Обязательно! Понижающая передача? Обижаете!
На этом фоне наличие очень эффективной, продвинутой электроники, которая незримо следит за тем, чтобы ни одно колесо не забуксовало, выглядит уже эдаким излишеством. Однако и это есть.
Застрять на Pajero Sport можно. Как и на любой другой технике. Но произойти это может либо по глупости водителя, либо в результате исчерпания геометрических возможностей машины — болотные топи и глубокие колеи никто не отменял, что поделаешь.
А что в остальном? Pajero Sport исторически базируется на шасси пикапа L200, так что высокого комфорта ждать не стоит. Его и нет. Салон отделан дешевым пластиком, кресла обиты прочной, но грубой кожей.
Подвеска жесткая — хотя пробоев и не знает. Еще на разбитом асфальте мы чувствовали себя неуютно, предпочитая не развивать высокую скорость — иной кроссовер нас обгонял. Свернув же на закрытую дорогу к Каргополю через Солзу и вовсе скинули скорость — душу на гравии вытряхивает.
Но чем дальше мы забирались в леса, чем глубже были ямы, тем меньше мы сожалели о выборе автомобиля. Через 20 километров стала ясна причина закрытия дороги — разрушенный деревянный мост. Что же, брод, накатанный полноприводными «Камазами», и Mitsubishi оказался по силам.
Уже на обратной дороге мы решили подъехать к берегу Белого озера. Посмотрели снимки из спутника, которые теперь доступны с любого смартфона, увидели просеку, идущую с трассы… начавшаяся было накатанная дорога уже через 100 метров сменилась следами борьбы машины с грязью, а еще через 100 метров сузилась до пешеходной тропы.
Мы, однако, проехали, хотя в одном месте и было опасно — расслабившись, я даже не включил блокировки и именно так узнал об эффективности их электронной имитации. Обратно выбирались уже во всем арсенале — и не пожалели.
На асфальте же Pajero Sport как был, так и остался грузовиком в современной обертке. Разве что новый дизель радует более ровным, бензиновым характером. Ездить по городу и по трассе можно, но без каких-либо преимуществ над другими участниками движения. Удивил разве что активный круиз-контроль: для столь утилитарной машины он уж больно продвинут.
В 2018 году у Mitsubishi Pajero Sport в России появился новый, прямой конкурент — Toyota Fortuner. Уже после поездки в Каргополь, мы протестировали и его и обязательно скоро напишем. Но пока маленький спойлер — Fortuner и Pajero Sport похожи гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.