О том, что Mazda может выйти из СП с Ford и продать ему свою долю, японская бизнес-пресса писала еще год назад. Уже тогда эксперты отмечали снижение активности автомобильного альянса AutoAlliance International, в равных долях владеющего заводом во Флэт Роке, штат Мичиган. И вот, 24 августа с конвейера предприятия сошел последний японский автомобиль.
Еще некоторое время Mazda будет владеть своей долей в СП, но впоследствии завод полностью перейдет под контроль Ford. Американцы инвестируют в развитие производства $550 миллионов и создадут еще 1200 рабочих мест в дополнение к уже имеющимся 1700. Возможно, 30-летняя история сотрудничества двух автогигантов на этом не закончится: пресс-секретарь Ford Тодд Ниссен заявил, что стороны рассматривают возможные сценарии дальнейшего существования альянса.
Компания Ford построила металлургический завод во Флэт Роке в 1972 году. В 1981-м предприятие закрылось, а в 1987-м было выкуплено японцами и переоборудовано под полноценное производство автомобилей. В свою очередь, «Форд» с 1979 года начал скупать акции «Мазды», и к 1992 году была основана американско-японская компания AutoAlliance International, на равных владеющая заводом. В разные годы с конвейера сходили такие модели как Mazda MX-6, Mazda 626, Ford Probe и Mercury Cougar. С 2001 года предприятие выпускало Mazda6, а с 2004-го – Ford Mustang. Теперь Mazda будет собирать свою флагманскую модель для американского рынка у себя на родине, а освободившуюся производственную линию займет Ford Fusion.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов