Британский производитель спорткаров Lotus осваивает новые сегменты авторынка и нацелен составить конкуренцию Mini в производстве компактных хэтчбеков с гибридными двигателями. Концепт автомобиля уже будет доступен на автосалоне в Париже и обещает привлечь не меньше зрительского внимания, чем другие новинки от Lotus – «заряженная» версия купе Evora, гибриды Evora 414 и новое поколение спорткара Esprit.
Дизайн малазийского концепта Proton EMAS, разработанного итальянской студией Italdesign и лежащего в основе новинки от Lotus, будет радовать и глаз европейских автолюбителей. Предполагается, что в Малайзии будут серийно производить пятидверную версию под маркой Proton, а на рынки Европы и Америки поступит более люксовый трехдверный Lotus Global Small Car.
Экстерьер Lotus Global Small Car будет выдержан в стиле марки, чему будут способствовать трапециевидная решетка радиатора, треугольные воздуховоды, головная оптика на светодиодных лампах и массивный передний бампер. Интерьер тоже будет напоминать о спортивной сущности производителя: внутри покупателей ожидают спортивные сидения и рулем. Иными словами, хоть версия Lotus и не станет традиционным спорткаром, но создаст соответствующее настроение у водителя и пассажиров.
Что касается техники, то ее британские инженеры оставили без изменений. Силовая установка состоит из 3-цилиндрового многотопливного мотора на 50 л.с. и электродвигателя с отдачей в 102 л.с.. Для длительных экономичных поездок мощность остается на уровне 61 л.с.. Разгон до первой сотни с места занимает 14 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 170 км/ч. Запас хода на полностью электрическом ходу составляет около 50 км. Пополнить энергию литий-ионных батарей можно от обычной электросети за 3 часа или запустив имеющийся на борту ДВС. По предварительным оценкам, расход топлива может достигнуть впечатляющих 2,8 литра на сотню.
Вполне возможно, что новый хэтчбек призван помочь Lotus осуществить амбициозные планы по четырехкратному увеличению годовых продаж. Помогать в этом Lotus Global Small Car начнет с 2012 года, когда автомобили этой серии поступят в продажу.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов