Американская компания Fisker Automotive уже почти год не выпускает автомобили, однако, вопреки прогнозам экспертов, пока не объявила себя банкротом. Производитель гибридов по-прежнему надеется найти инвестора или даже покупателя, который полностью возьмет под контроль этот бизнес. Помощь американцам может прийти со стороны Китая: на днях представители холдинга Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC) посетили штаб-квартиру Fisker в США. Как сообщает China Daily, китайцы проявили интерес к проекту Atlantic – среднеразмерному седану Fisker, который был представлен в виде концепта на прошлогоднем моторшоу в Нью-Йорке.
Как и многие другие китайские автопроизводители, BAIC планирует строить электрокары и гибриды, чтобы соответствовать ужесточающемуся экологическому законодательству Китая. Купив технологии у разорившейся Fisker Automotive, BAIC сможет избежать дорогостоящих разработок с нуля и начать производство «зеленого» транспорта уже в 2015 году.
В начале этого месяца стало известно, что BAIC рассчитывает приобрести три европейских автомобильных марки среднего размера с хорошей репутацией. С их помощью китайская группа рассчитывает к 2020 году продавать в Европе 400 тысяч авто ежегодно через свое новое подразделение BAIC International Development Co.
Что касается компании Fisker Automotive, то ее судьба по-прежнему в руках правительства США. В 2009 году стартап взял у Министерства энергетики крупный займ на разработку и производство экологичного транспорта. Срок погашения долга истек еще этой весной, однако денег у Fisker нет и, если она и сменит владельца, то только с разрешения государства.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов