Панорамная крыша – это то, что нужно при перевозке маленьких детей. Очень удобно при подсчете ворон: сидящий в автокресле ребенок занят делом. Рядом, в тишине и покое, засыпает жена. А я за рулем – наслаждаюсь удобной посадкой и приятной, интеллигентной управляемостью. А еще – расходом топлива, который в смешанном цикле укладывается в 8,5 литров солярки на 100 км/ч. Благодать!
У моих знакомых в глубинке – тоже дизельный KIA Sportage, правда, 90-х годов постройки. Рама, ручная коробка передач, развалившийся от времени привод передних колес и зубастая резина на задней оси – чтобы не застрять. Из выхлопной трубы коптит характерный черный дым, но внедорожник едет. Рабочая лошадка с дешевым салоном, шумным и маломощным мотором и управляемостью на уровне «Нивы». Глядя на этот непритязательный автомобиль, с особым уважением воспринимаешь тот путь, который корейская инженерная мысль прошла за каких-то 20 лет.
KIA Sportage
Чего греха таить, до сих пор главная проблема KIA – это имидж. Корейские машины в России привыкли покупать по единственной причине – дешево. Вроде бы иномарка. По надежности – так и вовсе на уровне. Не сравнить с «Ладой». А стоит при этом заметно дешевле немцев или японцев. Вот будут деньги – стану выбирать между Toyota и Volkswagen. А пока пересел с Lada на KIA, и уже рад.
Вот только стоит доставшийся мне на тест Sportage более двух миллионов рублей. Ничуть не дешевле какого-нибудь Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5. А потому подход «сердито, зато дешево» уже не прокатит. Корейцы отныне претендуют на лидерство в мировом автопроме. А значит, и спрос с них повышенный.
KIA Sportage
Дизайн – как минимум ярок. И дорог – это не китайская подделка непонятно подо что. В вопросах вкуса и цвета, конечно, все мы разные и все же на новый Sportage оборачивается почти что каждый.
Внутри – салон с отличной по меркам класса отделкой. Мягкий пластик, кожа, которая местами сойдет за натуральную, глянцевый пластик, очень похожий на покрытое рояльным лаком дерево – в общем, на ощупь все хорошо. И удобно – кнопок немного, приборы не перегружены информацией – все в лучших традициях. Единственный явный недостаток – тесновато. Sportage позиционируется как конкурент таким машинам, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander, но на деле внутри он уступает всем перечисленным кроссоверам и, скорее, похож на Nissan Qashqai.
KIA Sportage
Зато по части доступных опций Sportage действительно соответствует классу – тут есть даже подогрев руля и вентиляция сидений. Не в базе, конечно. За деньги.
Дизельный мотор объемом 2,0 литра – один из лучших в классе. Не скажу за его надежность – статистики пока маловато. Но пока агрегат исправен, работает он превосходно. Во-первых, 185 л.с. и 400 Нм крутящего момента наделяют Sportage динамикой, сопоставимой с конкурентами, у которых под капотом бензиновое сердце объемом не менее 2,5 литров.
KIA Sportage
Во-вторых, дизель ожидаемо экономичен. Но это, впрочем, не удивительно. Что действительно радует, так это то, что мотор на солярке никак не проявляет своей сущности. В салоне его почти не слышно не только на холостых оборотах, но и при резком разгоне. Уровню вибраций позавидуют многие бензиновые аналоги. И «крутится» дизель по-легковому, сохраняя высокий момент в широком диапазоне оборотов. В сочетании с шестиступенчатым автоматом – отличный агрегат!
Управляемость тоже легковая, но тут не все идеально. Sportage несильно кренится, охотно реагирует на команды руля, а в пределе не пугает неожиданными заносами. Главный минус – малоинформативное рулевое управление и посредственная плавность хода. Получается эдакий легкий в управлении кроссовер, но без спортивных изысков и сибаритского комфорта.
KIA Sportage
На бездорожье Sportage тоже не герой: подвеска довольно короткоходна, да и геометрия не джиперская. Впрочем, все примерно на уровне конкурентов. Отмечу лишь, что претензий к работе муфты полного привода нет – срабатывает она быстро, держит надежно.
Понравился ли мне дизельный KIA Sportage? Да, без сомнений. Советовал бы я его покупать? Эмм.. 2 миллиона 39 рублей за тестовую версию – и это с учетом действующих спецпердложений. Выбор новых автомобилей за эти деньги весьма широк и это не самые плохие машины. А уж если присматриваться к слегка поддержанному премиуму…
Поэтому, если видите на улицах новый Sportage (а их уже немало), помните – перед вами, вероятнее всего, версия с простым бензиновым атмосферником объемом 2,0 литра. За такой просят куда более гуманные 1 миллион 149 тысяч рублей.
Mazda CX-5 | Nissan X-Trail | Peugeot 3008 |
Пожалуй, по совокупности качеств самым близким конкурентом является Mazda CX-5 – к тому же она официально предлагается в России с дизельным мотором. С таким агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью 175 л.с. японец стоит от 2 миллионов 12 тысяч рублей. Простая бензиновая версия дешевле – от 1 миллиона 349 тысяч. Наш тест-драйв Mazda CX-5>>> | Более доступный дизельный кроссовер на российском рынке – это Nissan X-Trail. С ним, правда, есть нюансы. Сам мотор слабее корейского – объем всего 1,6 литра, мощность – 130 л.с. И главное – сочетается он только с механикой. В общем, вариант на любителя. Зато цена заметно ниже – от 1 миллиона 699 тысяч. Наш тест-драйв Nissan X-Trail>>> | Еще один дизельный вариант – Peugeot 3008, который французы упорно называют кроссовером. Салон просторнее и даже богаче, чем в KIA, однако полного привода нет ни за какие деньги, а мощность 1,6-литрового дизеля – только 120 л.с. Правда, вместо механики здесь роботизированная коробка. И цена хороша – от 1 миллиона 614 тысяч рублей. Наш тест-драйв Peugeot 3008>>> |