На презентации новой машины представитель школы вождения Jaguar оговорился – назвал E-Pace первым автомобилей марки с поперечным расположением двигателя. И я понимаю его. Вспоминать X-Type не хочется – слишком провальной эта модель стала для бренда. Так может не стоило наступать на одно место дважды? Стоило! Именно к такому выводу я пришел, прокатившись на новом кроссовере по площадке Jaguar Land Rover Experience в Подмосковье.
Собственно, что изменилось за 15 лет? Собственник и подход. В начале 90-х годов Ford покупает Jaguar – на тот момент это был производитель самых быстрых машин в мире. Да-да, до появления McLaren F1 именно Jaguar XJ220 официально считался самым быстрым серийным автомобилем. И первое, что сделал Ford – сэкономил на чистой скорости. Большие «кошки» XJ, XK и S-Type обладали прекрасным ретро-дизайном, но были совершенно беспомощны в сравнении с конкурентами: впервые после поражения нацистской Германии британские машины оказались существенно слабее и медленнее немецких.
Продажи оставляли желать лучшего. И что сделали парни из Ford? Решились на большее! Мол, если взять неплохой в целом Ford Mondeo и наделить его красотой Jaguar, то это нечто порвет BMW 3-Series и Mercedes C-class и решит все проблемы с британцами. Надо ли говорить, что получившийся X-Type хотя и стал самым продаваемым автомобилем марки, но до немцев и близко не дотянулся?
После продажи Jaguar индийцам из Tata дела стали налаживаться. X-Type отправили в историю, большие седаны и спорткары заменили на более мощные и технически продвинутые, имидж марки восстановили. И задумались о расширении линейки.
Первенцем стал кроссовер F-Pace. Плоть от плоти Jaguar с мощными продольными моторами и ярко выраженным спортивным заднеприводным характером. Полностью самостоятельная разработка марки без оглядки на тогдашние наработки Land Rover. И получилось!
Итак, мощные седаны, спорткары и даже спортивный кроссовер у Jaguar уже есть – что дальше? А дальше – сделать что-то попроще, подоступнее. Не на замену, а в дополнение. Если X-Type должен был стать спасителем бренда, то теперешняя новинка лишь дает больший выбор.
Фактически, Jaguar задумался о чем-то вроде Mercedes A-класса или Audi A3. Вот только компактные хетчбэки теряют популярность, а компактные кроссоверы, напротив, продаются все лучше. К тому же в активе компании – шасси от Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. В общем, в качестве модели «входного» уровня в Jaguar сразу решили делать не хетчбэк, а компактный кроссовер. И правильно сделали.
Машина получилась красивая! E-Pace действительно напоминает приподнятый хетчбэк, а не брутальный внедорожник. А вот салон меня разочаровал. Из красоты – лишь отличный проекционный дисплей на лобовом стекле. В остальном – удобный, но не больно премиальный интерьер. Качественная кожа в нем соседствует с гулким пластиком, более уместным в каком-нибудь автомобиле из Японии.
Впрочем, это нюансы. Важнее то, что E-Pace благодаря более плотной компоновке механизмов по внутреннему пространству особо и не уступает старшему F-Pace. У последнего, к слову, тоже проблемы с премиальностью салона. А так ли существенна разница в движении?
По техпаспорту E-Pace – боец! Мощность двигателей начинается от 150 л.с. и заканчивается yf 300 л.с. – для компактной машины это очень достойно. Привод здесь идет от переднего, передаваясь на задние колеса через муфту (одну у простых версий и две, заменяющие задний дифференциал, у машин с регулируемым вектором тяги) – казалось бы и повадки должны быть травоядными.
Но нет! Автомобиль почти так же охотно доворачивает задними колесами, проявляя на льду чудеса фигурного вождения. Главное отличие в том, что E-Pace понятнее и в некотором смысле послушнее своего старшего брата. Для не очень опытного водителя так гораздо лучше.
Машина при этом быстрая и в меру жесткая. Внедорожной всеядности подвески никак не чувствуется – это боец ровных дорог. Собственно, на внедорожную трассу E-Pace так и не выпустили. Благо, там можно было прокатиться на автомобилях Land Rover. Я выбрал соплатформенный Discovery Sport, дабы сравнить ощущения. Разница есть! Disco явно мягче проходит неровности, у него значительно длиннее ходы подвески. Внедорожник, не Jaguar!
Что до маленького кота, то это очень достойный нишевый автомобиль. Не ставя под сомнение авторитет «старших братьев», он отлично дополняет картину. Что до поперечного мотора и переднеприводных повадок, так современные муфты научились решать данные проблемы. Жаль только, что дорого получилось – от 2,5 до 4 миллионов рублей. Для сравнения Audi Q3 дешевле более чем на полмиллиона, хотя новинкой эту машину не назовешь. Есть еще Lexus NX, а в скором времени появится признанный автомобилем года в Европе Volvo XC40. Нелегко придется маленькому Jaguar E-Pace. И все равно, здорово, когда у покупателей есть столь широкий выбор!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов