Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал ежемесячный отчет о продаже новых легковых и легких коммерческий автомобилей в России. В июле в нашей стране было реализовано 131 087 машин – на 27,5% меньше, чем в тот же месяц прошлого года. Общий объем продаж за первые семь месяцев составил 913 181 автомобиль – падение по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 35,3%.
Отрицательную динамику в июле продемонстрировало большинство брендов. Лидирующая Lada продала 20 944 машины – на 25% меньше, чем в прошлом году. За ней идут KIA (13 346 шт., -13%) и Hyundai (12 251 шт., -15%). Больше всех пострадали Nissan (5 207 шт., -43%), Skoda (4 185 шт., -41%), Opel (2 268 шт., -54%), Daewoo (1 672 шт., -41%), Land Rover (759 шт., -56%), Subaru (613 шт., -47%), Suzuki (612 шт., -47%), SsangYong (581 шт., -76%), Volvo (454 шт., -57%) и Honda (454 шт., -64%). При этом некоторым компаниям удалось выйти в плюс. В их числе – УАЗ (5 129 шт., +71%), Lexus (1 661 шт., +5%), Mercedes-Benz Коммерческие Автомобили (721 шт., +20%), Porsche (460 шт., +19%) и Acura (75 шт., +17%). Единственной маркой, сохранившей свои позиции по сравнению с июлем прошлого года, оказалась BMW, продавшая 2 180 машин.
В модельном зачете в очередной раз вышел на первое место Hyundai Solaris (10 251 шт.), также лидировавший в мае, а в июне уступивший пальму первенства Lada Granta. KIA Rio (9 151 шт.) поднялся с третьей строчки на вторую, а Lada Granta (9 105 шт.), соответственно, опустилась на третью.
Как говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, июльское падение на 27,5% «выглядит почти как хорошая новость» на фоне суммарной потери объема в 36% по итогам первого полугодия. Для того чтобы тренд развернулся в положительную сторону, стимулирование продаж государством и самими участникам рынка должно быть существенно усилено, считает эксперт.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов