Я покажу тебе Ахун! Над Большим Сочи возвышается сопка с таким ярким названием, где по легенде Сталин велел построить башню, дабы лицезреть окрестности. Наверх ведет приличный по российским меркам серпантин. Мы едем на двух машинах, стараясь не уступать друг другу в скорости. Разгон, торможение, резкое движение рулем, коррекция и газ на выходе. Пикантность ситуации в том, что я за рулем машины, которая, казалось бы, совсем не подходит для такого драйва – новой Hyundai Elantra. А может быть это я – жертва стереотипов.
Что мы знаем от Elantra? Автомобиль, созданный корейцами для себя и для американцев. Дешевый по западным меркам. Консервативный, если под этим словом подразумевать седан с проверенными атмосферными моторами и простой полузависимой задней подвеской. В общем – скучный.
Hyundai Elantra
Да, в последние годы корейцы научись делать машины с азартной управляемостью – например, хетчбэк i30. Да, они научились делать роскошные седаны – вспомните Genesis. Но все эти перемены, кажется, обошли «Элантру» стороной. Или нет?
Новый седан поражает с первого взгляда – но не оригинальностью, а, напротив, скупостью дизайна. Честное слово, окажись спереди круглая эмблема с литерами V и W, это не выглядело бы дисгармонично. После хитросплетения линий машины предыдущего поколения новая Elantra смотрится словно шаг назад. Но россиянам, похоже, нравится – тренд сейчас на консерватизм, традиции, скрепы…
Hyundai Elantra
То же и в салоне. Представьте себе добротный европейский автомобиль. Или вспомните. Например, первое поколение Volvo S40. Или Opel Vectra. Peugeot 406, наконец. Что их объединяет? Продуманная эргономика. Хорошие материалы отделки. И отсутствие дизайнерских изысков – лет 15 назад это было не принято. Так вот, все это справедливо и для интерьера новой Elantra. Даже небольшой цветной дисплей на центральной консоли выглядит устаревшим – в компании объясняют, что есть вариант и побольше да покруче, но в России такой не будет востребован покупателями.
Hyundai Elantra
Зато Hyundai – отличный автомобиль для пассажиров. Несмотря на низкую линю крыши, в машине очень просторно. Спасибо удачной компоновке и большой колесной базе – аж 2700 мм. Больше в этом классе только у парочки Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan. Для сравнения, у популярного в 90-е седана Volkswagen Passat B3/B4 колесная база была меньше.
Как едет? Вы не поверите, но именно так, как выглядит. Вы помните такой автомобиль, как первого поколения Toyota Avensis? А ведь лет 15 назад он был популярен. Как и Nissan Primera или Renault Laguna. Просторные седаны с моторами объемом 1,6-2,0 литра и простыми шасси с полузависимой подвеской сзади. Elantra – точно такая же. Неплохая, но далекая от автоспорта управляемость. Приемлемая плавность хода. Достаточная, но не будоражащая динамика. Разумный средний класс!
Hyundai Elantra
На тесте были лишь модификации с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым автоматом. В спинки кресел не вдавливает, но и явного недостатка мощности не ощущаешь. К тому же автомат отлично сочетается с этим двигателем, всегда точно угадывая нужную передачу. В итоге управление тягой всегда понятно и прогнозируемо.
Управляемость тоже понятна, даже если вы только что закончили автошколу. Автомобиль едет именно так, как ты от него ждешь, не выкидывая неприятных фокусов. Крены не велики, а рулевое управление по меркам класса можно даже назвать острым. В итоге, и на прямой, и в виражах Elantra не пасует, хотя и не провоцирует ехать быстрее. Наконец, этот седан, хотя и огорчает малым дорожным просветом, но кочек не боится – энергоемкость подвески нашим дорогам соответствует.
Hyundai Elantra
В итоге, новый седан Hyundai невольно воспринимается машиной классом выше. Как если бы Toyota решила возобновить выпуск первого поколения Avensis по цене Corolla. Или Nissan вернул нам Primera по цене Sentra. С учетом общего роста цен, такое предложение выглядит очень разумным. И правда, зачем вам переплачивать за, например, i40, если Elantra не сильно хуже?
За базовый седан с мотором 1,6 и механической коробкой дилеры просят 900 тысяч рублей, топовый вариант с двухлитровым агрегатом и автоматом обойдется уже 1,2 миллиона. В конкурентах недостатка нет:
Peugeot 408 | Nissan Sentra | Volkswagen Jetta |
Просторный недорогой седан с хорошей отделкой салона – это Peugeot 408 или его ближайший родственник Citroen C4 Sedan, кому что больше нравится. Главная беда Peugeot (как и Citroen) в том, что по настоящему привлекательны лишь топовые версии, а они не дешевы: если за базовый 408 с учетом спецпредложений просят 881 тысячу, то 150-сильная версия с автоматом обойдется уже в 1 миллион 241 тысячу рублей. | Японию представит Nissan Sentra. Как и Elantra – это просторный автомобиль с приятной отделкой салона. Однако для японца доступен единственный мотор 1,6, шасси радует адаптацией для российских дорог, но не может похвастать управляемостью, да и по части дизайна Sentra – машина непритязательная. Цена – от 896 тысяч рублей. | При создании новой Elantra корейцы, очевидно, ориентировались на Volkswagen Jetta. Немец – образец правильности и консервативности, что даже скучно становится. К тому же кореец просторнее и, вероятно, надежнее – по крайней мере репутация Volkswagen основательно надежностью турбомоторов и коробок DSG – и то и другое можно найти под капотом Jetta. Да и цена кусается – от 906 тысяч рублей за пустую машину |