В пятницу, 7 октября, компания Ford полностью прекратила производство автомобилей в Австралии. Последним с конвейера завода в Бродмедоус сошел седан Falcon. Местное предприятие по выпуску двигателей было закрыто еще раньше.
Ford продавал свои машины в Австралии с 1904 года, а в 1925-м стал первым крупным автопроизводителем на территории этой страны, основав дочернюю компанию Ford Australia. О намерении свернуть местное производство американский гигант объявил еще весной 2013 года, объяснив свое решение убыточностью бизнеса: за 5 лет компания потеряла около 600 миллионов долларов. До последнего времени Ford, помимо седана Falcon, выпускал в Австралии пикап Falcon Ute и кроссовер Territory. Совсем из страны производитель не уходит: он останется в качестве импортера со штатом около 1,5 человек и дилерской сетью, насчитывающей более 200 центров.
Последний Holden Cruze
Одновременно с Ford Falcon завершилось производство Holden Cruze – австралийское подразделение General Motors также постепенно сворачивает свою деятельность. При этом модели семейства Commodore будут выпускаться до конца 2017 года. Тогда же прекратит производство третий крупный игрок местного рынка, Toyota. Все три компании объясняют свое решение примерно одинаково: локальная сборка стала слишком дорогой из-за высокого курса австралийского доллара, а уровень конкуренции в Австралии очень велик. К тому же для Ford с его стратегией глобализации невыгодно разрабатывать преемника Falcon для единственного рынка, поэтому его не вполне равноценной заменой станет Mondeo испанской сборки. Holden же теперь прикрепит свой шильдик к Opel Astra, который выпускают в Великобритании под брендом Vauxhall.
Учитывая, что с закрытием производства Ford, Holden и Toyota лишатся контрактов фирмы-поставщики и другие связанные с автопромом компании, без работы могут остаться от 15 до 20 тысяч австралийцев.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов