Вслед за «Мерседесом» организовать полноценное производство в России решила компания BMW. Баварцы уже подали заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на представителей концерна и администрацию калининградской области.
Уже более 20 лет крупноузловой сборкой BMW занимается калининградский завод «Автотор» и изначально предполагалось, что немецкая компания подпишет СПИК совместно с российским партнером, однако теперь она подала отдельную заявку. При этом никакое окончательное решение пока не принято, стороны ведут переговоры. Руководство Калининградской области сообщило о готовности предоставить BMW под строительство площадку в индустриальном парке Храброво, находящемся довольно далеко от «Автотора».
«Автотор» собирает BMW третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6. В прошлом году на баварские модели пришлось 10% продукции завода, еще 89% – это автомобили KIA и Hyundai.
Наладив полноценное российское производство, BMW сможет участвовать в госзакупках. Предполагается, что ежегодно предприятие будет выпускать около 35 тысяч машин. Для сравнения, в 2018 году россияне приобрели 36 тысяч автомобилей BMW.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов