6 апреля Мосгордума приняла законопроект об общественных акциях с использованием автомобилей. Это уникальный в своем роде юридический документ: никогда прежде в России не было специального регламента для проведения автопробегов и автомобильных пикетов.
Очевидно, что такой закон в принципе нужен. Но выглядит эта инициатива как попытка запретить вообще любые протестные акции автомобилистов. Видимо, сильно насолили владельцам «мигалок» недовольные их поведением на дороге активисты из общества «синих ведерок». В пользу этого говорит тот факт, что по новому закону все автомобильные акции нужно будет согласовывать с ГИБДД, и последняя сможет по собственному усмотрению налагать вето на их проведение. Вопрос в том, насколько непредвзято автоинспекция будет принимать такие решения.
Нынешняя редакция законопроекта обязывает организаторов автомобильных акций заранее сообщать протяженность маршрута и среднюю скорость движения автоколонны. Запретят проводить акции при ремонте дорог, во время штормового предупреждения и « в охранных зонах, а также в иных местах с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами». Довольно расплывчатая формулировка, при желании заинтересованных лиц дающая возможность запретить любую акцию.
Впрочем, CarTimes предпочитает воздержаться от категоричных суждений: посмотрим, к чему этот закон приведет на практике. А пока будем надеяться, что авторами законопроекта движет желание обеспечить безопасность на дорогах, а не политические мотивы.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов