Германская федеральная земля Бавария собирается подать иск к концерну Volkswagen в связи с убытками, которые понес местный пенсионный фонд из-за удешевления ценных бумаг автопроизводителя, вызванного дизельным скандалом. Соответствующее заявление сделал министр финансов баварского правительства Марксус Сюдер.
Баварскому пенсионному фонду для госслужащих принадлежит около 58 тысяч привилегированных акций VW Group. Когда прошлой осенью американское Агентство по охране окружающей среды уличило компанию в мошенничестве в тестах на вредные выбросы, разразился так называемый Дизельгейт, на фоне которого акции предсказуемо упали в цене, из-за чего фонд потерял около 700 тысяч евро. Теперь Маркус Сюдер, член Христианско-социального союза, говорит, что намерен вернуть эти деньги пенсионерам. Пенсионный фонд подаст иск в сентябре в земельный суд Брауншвейга, расположенный неподалеку от вольфсбургской штаб-квартиры VW.
Дизельгейт повлек за собой многочисленные юридические разбирательства в США, Южной Корее и ряде других стран, но до сих пор власти ни одной из 16 федеральных земель Германии с «Фольксвагеном» не судились. Родная для компании Нижняя Саксония, являющаяся вторым по величине акционером концерна и обладающая правом вето в его наблюдательном совете, сомневается в успехе инициативы Баварии. Еще не вполне понятно, что именно станет предметом разбирательства – сам факт падения цен на акции из-за обмана или же нарушение правил раскрытия информации: как известно, Volkswagen проинформировал своих инвесторов о ситуации с дизелями и предстоящих убытках уже после обвинения, предъявленного американскими регуляторами. В связи с последним обстоятельством прокуратура все того же Брауншвейга начала расследование в отношении бывшего гендиректора VW Group Мартина Винтеркорна, подозревая его в манипуляциях рынком.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов