На панели приборов современных машин указано, с какой стороны расположена заправочная горловина бензобака. Индикатором служит стрелочка, изображенная справа или слева от значка «колонка» возле указателя уровня топлива.
Первые винты «под крестовую отвертку» появились на
автомобилях Cadillac.
Это произошло раньше, чем в любой другой сфере промышленности.
Современные Jeep Cherokee и Renegade оснащаются понижающей передачей. Однако никакой раздатки у них нет — речь идет о принудительном использовании «короткой» первой ступени девятидиапазонного автомата. В обычных условиях машины трогаются со второй ступени.
Первые поколения легендарного Nissan Skyline выпускала другая японская компания — Prince Motor Company. В конце 60-х она слилась с Nissan и стала производить свои машины под единым брендом, однако конструкторское своеобразие Skyline сохранял до конца 90-х.
В
современных болидах «Формулы-1» двигатель
выполняет несущую роль; спереди к нему
крепится кокпит с передними колесами,
а сзади — подвеска задних колес. Такая
же конструкция в последние десятилетия
используется в суперкарах Ferrari.
Эторе Бугатти,
основатель одноименной компании,
конструировал не только машины, но и
поезда. Созданный им поезд в 1937 году
установил рекорд скорости в 177 км/ч
В Индии почти
не продаются машины среднего класса —
основу автопарка составляют малолитражки
ценой менее 10 тысяч долларов, а также
дорогие автомобили премиум-класса
Компания Subaru начала использовать оппозитные моторы не только в связи с их техническими преимуществами, но и ради унификации производства с силовыми агрегатами для легких самолетов.
Массовый выпуск переднеприводных машин стал возможен лишь при появлении недорогих высокопрочных сталей, из которых изготавливаются шарниры равных угловых скоростей.
Натуральное дерево почти не используется в отделке современных автомобилей по соображениям безопасности — при аварии острые щепки могут ранить пассажиров.
Первая
автоматическая коробка передач была
изобретена в Канаде в 1921 году. В отличие
от современных автоматов, тот агрегат
был не гидравлическим, а пневматическим
— однако такая конструкция оказалась
неудачной и ни разу не использовалась
на автомобилях.
Название немецкого производителя автомобильных трансмиссий ZF расшифровывается как Zahnrad Fabrik, что по-русски означает «Завод зубчатых колес».
Основатель Renault Луи Рено в 1944 году был помещен в тюрьму по подозрению в сотрудничестве с немцами в годы оккупации, и вскоре умер от избиений. Автоконцерн на несколько десятилетий был национализирован, а сам Луи Рено не реабилитирован до сих пор.
Изобретатель роторно-поршневого двигателя Феликс Ванкель никогда не водил машину сам, так как с детства страдал от сильной близорукости. Он также не был знаком с высшей математикой, полагаясь лишь на свое чувство пространства.
Отечественные «Ё-мобили» планировалось оснащать роторно-лопастными моторами. Эта конструкция известна многие десятилетия, однако инженерам до сих пор не удалось преобразовать хаотичное движение поршней в равномерное вращение. Не решили проблему и в «Ё-Авто».
После войны часть заводов BMW оказались в советской оккупационной зоне, где вскоре началось производство машин под маркой ENW с очень похожей эмблемой. «Советские» BMW выпускались до 1955 года, а в 1953 году марка ENW даже пыталась выступать в «Формуле-1»
Компания Volvo намерена в будущем довольствоваться только чертырехцилиндровыми моторами. Их новый двухлитровый двигатель Drive-e развивает 306 л.с., но ожидается, что его отдача возрастет за счет использования гибридного привода и сравняется с мощностью моторов V8.
В 2013 году Австралия присоединилась к немногочисленному числу стран с безлимитными автобанами. Помимо этого континента ездить с любой скоростью можно по магистралям Германии, а также за пределами населенных пунктов острова Мэн в Ирландском море.
Аргентинский
гонщик Хуан Мануэль Фанхио научился
водить, перевозя на грузовике контрабанду.
Позже он пришел в автоспорт и стал
пятикратным чемпионом «Формулы-1» — рекорд, побитый лишь Михаэлем Шумахером
50 лет спустя.
Однажды Сталин вызвал автомобильного конструктора Бориса Фиттермана и указав на американский Packard 180 спросил: «Можете сделать так же?» Конструктор ответил: «Мы можем лучше, товарищ Сталин». «Не надо лучше», — возразил Вождь народов. Так на ЗИСе спроектировали и наладили производство лимузина ЗИС-110.
После Второй
мировой войны в США решили, что в
оккупированной Японии стоит развивать
именно автомобильную промышленность,
поскольку азиатские машины по все равно
никогда не смогут конкурировать с
американскими, так как уступают последним
по качеству и надежности.
Изобретатель Дэвид Бьюик, основатель одноименной автомобильной марки, до увлечения машинами придумал способ нанесения эмали на металлические ванны. Эта технология используется в сантехнике до сих пор.
Финский концерн Nokian, выпускающий знаменитую автомобильную резину, был хорошо известен в СССР как… производитель галош.
В 1927 году с конвейера сошел 15-миллионный автомобиль Ford Model T. На тот момент это было больше, чем все автомобили, кода-либо выпущенные всеми остальными автоконцернами вместе взятыми.
Подушки безопасности были изобретены в США как альтернатива непопулярным ремням безопасности. Лишь в 1981 году Mercedes усовершенствовал это устройство, совместив его с преднатяжителями ремней.
Тяга Панара, знакомая многим владельцам внедорожников и подержанных легковушек, была впервые использована в автомобиле Panhard. Последняя машина этой французской марки сошла с конвейера в 1906 году.
Первое водительское удостоверение, представлявшее собой справку, написанную шефом полиции, было выдано в Париже в 1893 году.
В 60-е годы XX века автоконструкторы из США и СССР активно экспериментировали с установкой на автомобили газотурбинных двигателей, применяемых на самолетах. При равномерном движении такие машины были очень эффективными, но в реальных условиях с частыми остановками их расход зашкаливал. Сейчас газотурбинные двигатели рассматриваются как основа гибридных силовых установок для суперкаров.
Первые двигатели внутреннего сгорания работали не на бензине, а на газе. Бензиновые моторы получили массовое распространение лишь с изобретением карбюратора.
Рулевое колесо впервые появилось в автомобиле лишь спустя десять лет после его изобретения — до этого машины управлялись специальной рукояткой.
Компания Webasto, широко известная в России своими автономными автомобильными подогревателями, на самом деле специализируется на поставках автоконцернам люков, панорамных крыш и крыш для кабриолетов. Обогреватели для Webasto – лишь малая часть бизнеса.
Красивое название Alfa-Romeo на самом деле — аббревиатура+фамилия инвестора. Оно сложилось, когда промышленник Николо Ромео купил предприятие Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.).
Название марок Cadillac и Pontiac созвучны, но происходят от имен совершенно разных людей. Первая названа в честь французского исследователя Антуана д'Кадиллака, основавшего Детройт, а вторая — в честь знаменитого индийского вождя.
Самым быстрым серийным автомобилем в мире является Bugatti Veyron Super Sport, способный разгоняться до 431 км/ч. До этого рекорд почти десять лет принадлежал McLaren F1 с его 390 км/ч, а еще ранее самым быстрым считался… Jaguar XJ220, способный набирать 350 км/ч.
Легковые автомобили с полным приводом стали массово выпускаться лишь в 80-х годах XX века. До этого считалось, что полны привод нужен только внедорожникам и исключительно для проходимости.
Фамилия Августа Хорьха переводится с немецкого как «Слушай!». Когда он был вынужден покинуть компанию, названную собственным именем, то основал новую, просто переведя свою фамилию на латынь — получилось Audi.
Самый результативный мотор V8 в истории «Формулы-1» был сделан компанией Cosworth из двух рядных четырехцилиндровых двигателей от серийного седана Ford Cartina.
Конструкцию «Фольксвагена Жука» Ферденанд Порше подсмотрел у чехов из фирмы Tatra. После окончания Втором Мировой войны чехи подали в суд на Volkswagen и доказали свою правоту, отсудив в 1961 3 миллиона немецких марок.
Первый внедорожник представительского класса был создан в СССР для нужд высшего командования Красной Армии. Модель ГАЗ-61 сочетала комфортабельный кузов от ГАЗ М-11 и подключаемый полный привод. Из нескольких сотен выпущенных накануне войны машин сохранилась лишь одна.
Более 2/3 всех автомобилей Porsche, которые когда-либо были выпущены, до сих пор ездят по дорогам. При этом, в рейтингах надежности Porsche не занимают лидирующие позиции — просто владельцы не скупятся на ремонт и берегут своих любимцев.
Вторым по величине производителем грузовиков в мире является Volvo. Этому концерну принадлежат такие производители грузовой техники, как Renault Tracks, Nissan Diesel и американский Mack. А вот побочное производство легковых машин оказалась не нужным — в середине 90-х Volvo продала свое легковое подразделение концерну Ford.
Историки считают, что человечество впервые изобрело не одно колесо, а сразу два. Древние люди заметили, что если у бревна стесать центральную часть и оставить утолщения по краям, превратив его в колесную пару, оно будет катиться устойчивее.
Фирма Lancia в первые годы своего существования выпускала праворульные автомобили, хотя почти все страны континентальной Европы с самого начала имели правостороннее движение? Просто в Lancia долгое время считали, что водителю важнее видеть обочину, а не встречную полосу.
В бак большинства современных дизельных машин можно долить литр растительного масла — мотор этого даже не заметит. А если силовой агрегат модифицировать, он сможет ездить исключительно на растительном масле — биодизеле.
Первым легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes 1938 года. Так началась любовная история седанов Mercedes и немецких таксистов.
У полноприводного суперкара Ferrari FF — две коробки передач. Одна крепится сзади двигателя и передает крутящий момент на задние колеса, а вторая — спереди, и обслуживает, соответственно, переднюю ось.
Компания Peugeot вот уже третье столетие выпускает одни из лучших мельниц для перца в мире.
До начала XX века электромобили были быстрее и популярнее машин с ДВС. Именно на электрическом автомобиле человек впервые преодолел скорость в 100 км/ч.