image Автомобильный журнал Автомобильный журнал


SsangYong Motors - одна из самых известных марок корейских автомобилей в России, к тому же – самая молодая. Так уж совпало, что машины с таким названием впервые появились незадолго до начала массовых поставок иномарок в Россию – в 1986 году. Впрочем, история корейского автопроизводителя началась раньше, еще в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века. Тогда, в послевоенной Корее появились два небольших автопроизводителя Ha Dong-hwan Motor Workshop и Dongbang Motor Co. Объединившись в 1963 году под именем Ha Dong-hwan Motor Co, компания долгие годы специализировалась на выпуске утилитарных автомобилей: военных внедорожников, представляющих собой копию американских «джипов» CJ-5, грузовичков и автобусов.

На протяжении следующих двух десятилетий компания оставалась местным игроком – эдаким корейским УАЗом, выпускавшим продукцию того же класса, что делали и в советском Ульяновске, и предназначенную исключительно для корейского рынка.

В 1977 году компания меняет имя и владельца – название сокращают до Dong A Motor, а новым хозяином автопроизводства становится промышленная группа SsangYong – название, которое можно перевести как «Два дракона».  Направление деятельности, в целом, остается прежним, однако новые и модернизированные модели становятся все более гражданскими – компания пытается найти новых клиентов, которые, в отличие от военных, предъявляют к автомобилям повышенные требования по части комфорта, динамики, удобства.

В те годы полноприводные машины во всем мире – это довольно кондовые аппараты, главными достоинствами которых считаются проходимость и ремонтопригодность. Однако именно в 70-е различные компании делают первые попытки производства по-настоящему гражданских внедорожников. В США делают Jeep Wagoneer, в Европе – Range Rover, в СССР – «Ниву».  Корейцы пока не претендуют на роль законодателей мировой моды, но общему тренду следовать пытаются. Первой «ласточкой» новой для Dong A Motor эпохи стало появление в 1983 году модели Korando. По сути, этот автомобиль – вариация на тему американского Jeep CJ-7, но в Корее семейство развивают, выпуская целую гамму машин, в том числе с удлиненной колесной базой.


SsangYong
К 1991 году SsangYong Motors уже более 35 лет выпускал автомобили, но по-прежнему оставался нишевым игроком, эдаким корейским «УАЗом»: компания делала военные внедорожники и грузовики. Все поменялось после подписания партнерского соглашения с Mercedes-Benz и приглашения на должность главного дизайнера англичанина Кена Гринли. С тех пор в Корее делают комфортные и стильные внедорожники по вполне демократичным ценам.