Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел рыночные итоги 2015 года. На годовой конференции АЕБ объявили, что за 12 месяцев в нашей стране было продано 1,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих машин. Из них на декабрь пришлось 147 тысяч. По сравнению с 2014 годом результат ухудшился на 35,7% или на 890 тысяч автомобилей.
Падение российского авторынка продолжается уже 21 месяц подряд, причем прогнозы экспертов неутешительны для бизнеса: ожидается, что в 2016 году производители смогут реализовать в России лишь 1,53 авто.
В 2015 году лидером среди брендов предсказуемо осталась Lada, продавшая 269 096 машин – на 31% меньше, чем годом ранее. На втором месте расположилась KIA (163 500 шт., -16%), а замыкает тройку Hyundai (161 201 шт., -10%). Потери большинства компаний оказались более серьезными, но кое-кто все-таки умудрился выйти в плюс: новая для нашей страны бюджетная марка Datsun показала прирост в 178%, продав 31 697 машин; премиальные Lexus и Porsche подросли на 6% (20 224 шт.) и 12% (5 290 шт.) соответственно.
В ТОП-10 самых продаваемых моделей вошли Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada, Largus, Lada Kalina, Lada 4x4 и Chevrolet Niva. При этом восемь из них продемонстрировали отрицательную динамику, а улучшить свои показатели смогли только вечно соперничающие с «Грантой» корейцы. .
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов