Враг не пройдет – с таким девизом в Крокус-Экспо аккредитовали журналистов и выдавали «проходки» участникам выставки. И действительно: в первый день, который традиционно отводят для прессы, на Московском автосалоне были только свои. Заслуженные работники СМИ здоровались со знакомыми пиарщиками и обсуждали давно анонсированные автомобили.
Были и премьеры: CarTimes.ru собрал самые значимые новинки в спецпроекте, посвященном ММАС2012. Главным критерием нашего отбора являлась первая в мире публичная демонстрация автомобиля на выставке. И таких машин набралось не мало, начиная с новой красавицы Mazda6 и заканчивая рестайлинговыми купе и родстером Audi R8. «Это межгалактическая презентация, в туманности Андромеды обновленный Grand Vitara еще не видели», — шутили девушки на стенде Suzuki.
Впрочем, дороги города, ведущие к автосалону, увешаны рекламными щитами с совсем иными машинами. Volkswagen обещает выкатить нового «Жука» живьем, Peugeot акцентирует внимание на большом седане 408, а Citroen – на линейке DS, словно забывая о первом в мире публичном показе обновленного C5. Наконец, самый роскошный стенд Hyundai, для размещения которого понадобился целый отдельный зал, и вовсе остался без мировых премьер – за пределами России корейские новинки показывались, и не раз.
Быть может, стоит сосредоточиться на премьерах российских? Это работает, но не всегда. На стенде Ford красуется рестайлинговый Mustang, пройти мимо которого и не обернуться невозможно. Неужели эту машину начнут поставлять к нам официально? «Нет, пока не планируем», — отвечают в компании, — «Зачем показали? Ну так это же красиво! А пока смотрите лучше на Focus, Mondeo и новую «Кугу» — вот эти для нашего рынка».
Именно они — машины для российского рынка — и стали хитами каждой из экспозиций. Пусть о каждой из них было объявлено заранее, пусть компании даже успели свозить журналистов на их ездовые презентации, пусть фотографиями забита вся Сеть. Все равно посетители ММАС приходят взглянуть не на будущее всей автомобильной индустрии, а на то, что можно не только увидеть, но и в скором времени купить. Яркий пример – стенд Mitsubishi, ощетинившийся дюжиной новых кроссоверов Outlander, которые уже появились в продаже. Московский автосалон – это большой мультибрендовый дилерский центр, где легко подобрать себе обновку на четырех колесах. Некоторые даже не постеснялись поставить возле представленных машин таблички с комплектациями и ценами, точно как в шоурумах.
И в этой ориентированности на сбыт – главная изюминка российской автомобильной экспозиции. Посетителей здесь встречают как покупателей, в то время как на Женевском, Франкфуртском, Парижском или Детройтском автосалоне – как экспертов. Туда компании везут концепт-кары, чтобы оценить реакцию публики. Туда привозят предсерийные машины, чтобы после оценки посетителями выставки внести последние изменения в конструкцию. Туда свозят все самое технологичное, чтобы убедить простых автомобилистов в неизбежности светлого будущего.
А нас о том, какие машины мы хотели бы видеть на дорогах через пару лет, спрашивать не спешат. Единственный концепт-кар, продемонстрированный впервые — это Lada X-Ray, но и он сделан скорее не для изучения спроса, а чтобы показать – «АвтоВАЗ» все еще в игре. А иностранцы просто привозят все готовое и предлагают купить. Но положа руку на сердце – давно ли мы сами определились со своими предпочтениями, чтобы нас спрашивали о желаниях?
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов