Компания Mitsubishi Motors официально объявила о том, что два ее руководителя высшего звена – президент Тетсуро Аикава и исполнительный вице-президент Рюго Накао – уйдут в отставку. Топ-менеджеры оставят свои должности сразу после собрания акционеров автопроизводителя, которое состоится 24 июня.
Это решение связано с топливным скандалом, разразившимся 20 апреля. Сначала выяснилось, что у малолитражек Mitsubishi EK, Mitsubishi EK Wagon, Nissan Dayz и Nissan Dayz RooX, выпускаемых на совместном предприятии NMKV Ltd., был умышленно занижен официальный расход топлива. В общей сложности в Японии было продано 625 тысяч машин со сфальсифицированными данными. Затем «Мицубиси» призналась, что начала манипулировать с тестами на топливную экономичность еще в 1991 году. В результате акции компании подешевели более чем на 40%, а японское правительство инициировало масштабное расследование этой истории.
Mitsubishi Motors утверждает, что проблема касается только автомобилей, проданных на территории Японии, но о своем намерении заново провести испытания автомобилей уже объявили США. А японские власти решили заодно проверить всех прочих местных производителей, и Suzuki Motor уже признала, что ее методика тестирования не соответствовала официально установленной.
Отметим, что скандал развивается на фоне подготовки к крупной сделке: Nissan купит 34-процентную долю Mitsubishi, что сделает его крупнейшим акционером. Соглашение будет подписано 25 мая. В рамках этого альянса два автопроизводителя будут совместно разрабатывать новые модели, в том числе – пикапы.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов