В будущем все модели Jaguar, за исключением спорткаров F-Type, будут базироваться на модульной архитектуре iQ[Al], которая лежит в основе нового седана XE. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на аналитическую компанию IHS Automotive. На данный момент подтверждено, что новую платформу, на три четверти состоящую из алюминия, получит старший брат XE – XF.
Глава Jaguar Land Rover Ральф Шпет говорит, что XE является «невероятно важной» моделью для бренда, которая должна привлечь много новых клиентов, особенно молодежи и женщин. А по мнению экспертов Bernstein Research это и вовсе последний шанс для компании на значительное увеличение продаж.
В конце прошлого века «Ягуар», на тот момент еще не выкупленный индийцами Tata Motors у Ford, уже предпринимал попытку выпустить массовый автомобиль премиум-класса, который поборолся бы за покупателей с BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class. В 1998 году босс британской компании Ник Шил обещал за четыре года увеличить годовой объем продаж в четыре раза – до 200 тысяч единиц. Результатом этого проекта стали построенные на базе Mondeo седан и универсал X-Type, которые, вопреки ожиданиям, не превратились в бестселлеры. Семейство выпускали с 2001 по 2009 год, а затем сняли с конвейера из-за низкого спроса. К 2011 году продажи «Ягуара» упали до 50 000 единиц, тогда как в 2002 году марка реализовала 130 300 автомобилей.
Ральф Шпет говорит, что компания извлекла необходимые уроки из этой истории. По его словам, X-Type в принципе был хорошей машиной, но не имел правильных атрибутов. Шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум также говорит, что X-Type оказался слишком консервативным, тогда как XE, напротив, очень современный автомобиль. Топ-менеджеры особо отмечают, что инвестиции в XE позволят использовать его платформу и для совершенно иных моделей, в частности, кроссовера, сопоставимого с BMW X3. По оценке IHS Automotive к 2018 году глобальные продажи Jaguar превысят отметку в 220 000 автомобилей. Для сравнения, в прошлом году компания реализовала 76 668 машин.
Чуть ранее стало известно, что Jaguar планирует выпустить удлиненную и открытую версию XE. Также семейство должны пополнить купе и универсал.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов