На международном автосалоне в Детройте компания Volkswagen представила концепт I.D. Buzz – полностью электрический полноприводный минивэн с полноценным автопилотом. К концу текущего десятилетия эту модель обещают запустить в серийное производство.
I.D. Buzz позиционируется производителем как «VW Microbus новой эры». По существу это новая версия прошлогоднего концепта BUDD-e, выполненная в той же стилистике, что и хетчбэк I.D. Concept, показанный осенью в Париже. Подобно BUDD-e и I.D. Concept, I.D. Buzz построен на новой модульной платформе MEB, разработанной специально для электромобилей, но в данном случае использована ее увеличенная версия – MEB-XL. Габариты новинки – 4,94x1,98x1,96 метра, колесная база – 3,3 метра. Трехрядный салон вмещает до восьми пассажиров, а багажных отсеков у этой машины два – и сзади, и спереди.
На каждой оси установлено по 201-сильному электромотору, в совокупности они выдают 369 л.с. и обеспечивают полный привод. Источником питания служит установленная внутри колесной базы под деревянным полом батарея на 111 киловатт-часов, которую можно зарядить на 80% за полчаса. По излишне оптимистичному европейскому ездовому циклу NEDC полного заряда должно хватать на 600 км пробега, в реальных же условиях Volkswagen I.D. Buzz сможет проехать около 465 км. Компания также рассматривает возможность выпуска 268-сильной модификации с батареей на 83 киловатт-часа и приводом только на задние колеса.
Фирменный автопилот I.D. Pilot, который пойдет в серию в районе 2025 года, уже демонстрировался ранее на I.D. Concept. Он позволяет убрать руль в приборную панель и, развернув передние сиденья на 180 градусов, трансформировать салон минивэна в своего рода гостиную. При этом второй ряд сидений можно превратить в столики, а третий – в кровать. В числе других технических новшеств – проекционный дисплей дополненной реальности и центральная консоль I.D. Box с планшетом, который можно использовать за пределами автомобиля. Помимо электрической тяги и системы автопилотирования, Volkswagen делает ставку на широкие сетевые возможности: в будущем автопроизводитель хочет объединить людей, их автомобили и окружающую инфраструктуру в единую систему. У каждого автовладельца будет свой уникальный профиль (user-id), хранящий персональные настройки и предпочтения. К 2025 году компания рассчитывает продавать 1 миллион электрических беспилотных сетевых автомобилей в год.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов