Концерн Volkswagen, обвиняемый властями США в махинациях с тестами на токсичность при сертификации своих дизельных двигателей, зарезервировал 6,5 миллиарда евро на решение существующей проблемы. В сообщении компании говорится, что эти деньги будут изысканы в третьем квартале текущего финансового года.
Названная сумма будет потрачена на выяснение причин скандала, а также на покрытие издержек по отзыву и ремонту дефектных автомобилей. Вместе с тем, согласно законам США, если вина концерна будет доказана, ему грозит штраф вплоть до 18 миллиардов долларов.
Обвинения в отношении Volkswagen были выдвинуты американским Агентством по защите окружающей среды EPA в пятницу, 18 сентября 2015 года. В понедельник, на открытии биржи во Франкфурте, акции концерна упали почти на четверть, что стоило акционерам почти 16 млрд евро.
По версии EPA, автомобили Volkswagen с дизельными двигателями во время испытаний в лабораториях показывали низкий уровень выбросов вредных веществ. Однако в реальных условиях, на дорогах общего пользования, программное управление двигателями допускало отключение ряда систем снижения уровня вредных выбросов, в результате чего в выхлопных газах содержание оксидов азота могло в 40 раз превышать максимально допустимое в США значение. Согласно американским законам, машины обязаны соответствовать экологическим нормам в любых условиях, а не только во время лабораторных тестов.
По данным американских властей, речь идет о 482 тысячах автомобилей, проданных с 2009 года. Однако в Volkswagen пояснили, что такой же тип двигателей стоит на 11 миллионах машин, проданных по всему миру. Таким образом, если неисправность подтвердится, концерну придется отзывать для ремонта все 11 миллионов машин.
Речь идет исключительно о двухлитровом четырехцилиндровом дизеле серии EA 189. В сообщении Volkswagen особо подчеркивается, что другие дизельные моторы, в том числе продаваемые сейчас в Европе, полностью отвечают всем экологическим нормам.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов