Audi объявила о сотрудничестве с Alta Devices – «дочкой» китайского производителя солнечных батарей Hanergy. Партнеры будут встраивать в панорамные стеклянные крыши автомобилей немецкого бренда тонкопленочные фотоэлектрические элементы. Первый прототип обещают построить к концу текущего года.
Полученная энергия будет питать различные бортовые системы, например, кондиционер или подогрев сидений. В перспективе, когда уже вся поверхность крыши машин Audi будет представлять собой сплошную солнечную панель, электричества должно хватить для частичной подзарядки тяговых батарей электромобилей. В Audi отмечают, что использование солнечных батарей на транспорте должно поспособствовать переходу к устойчивой энергетике.
Как известно, к концу текущего десятилетия Audi собирается вывести на мировой рынок три полностью электрических модели. Это кроссверы e-tron quattro и e-tron Sportback, а также компактный городской автомобиль, нацеленный на конкуренцию с BMW i3. О сроках серийного производства машин с солнечными панелями пока ничего не сообщается.
Audi – далеко не единственная компания, решившая встраивать фотоэлектрические элементы в крышу авто. Такая же опция имеется, например, у плагин-гибрида Toyota Prius Prime – в погожий день солнечной энергии хватает на 6 км пути. А немецкий стартап Sono Motors пошел еще дальше – его электромобиль Sion почти полностью покрыт солнечными панелями и может вообще обойтись без подзарядки от сети.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов