Калифорнийский губернатор Джерри Браун подписал законопроект, который может вызвать настоящую технологическую революцию на автомобильных дорогах штата. Документ, составленный с подачи сенатора-демократа Алекса Падильи, станет основой для нового законодательства, регламентирующего использование беспилотных автомобилей. Церемония подписания состоялась в штаб-квартире компании Google – одного из пионеров по части разработки интеллектуальных систем, позволяющих машинам ездить по обычным дорогам без непосредственного участия водителя.
Законопроект – это еще не прямое разрешение на использование беспилотников. В любом случае, массового появления «роботов» на дорогах штата в ближайшее время ждать не стоит. Однако он легализует тестирование подобных машин в обычных городских условиях. В тексте документа прописаны нормы безопасности и эксплуатационные качества, а также обязательное условие – за рулем испытываемого автомобиля должен находиться водитель, который, в случае чего, возьмет управление на себя.
И разработчикам, и чиновникам из местного Департамента транспортных средств предстоит решить еще немало вопросов. Главным аргументом сторонников идеи автономного управления является повышение безопасности: меньше пробок и аварий, а также сокращение уровня выбросов вредных веществ (ведь автоматика может оптимизировать работу всех систем). Однако юридическая сторона вопроса пока совершенно не проработана. В частности, нет правил, регламентирующих взаимодействие беспилотников с обычными машинами, управляемыми людьми. Например, если произойдет ДТП с участием «робота», то кто окажется виноват? Некоторые автомобилисты и вовсе высказывает опасение, что развитие технологий автопилотирования может однажды привести человечество к миру, в котором управлять машинами будут исключительно роботы, а обычное вождение окажется под запретом.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов