Ужесточение экологической политики Евросоюза внесло существенные изменения в планы мировых автопроизводителей. Этой весной Европарламент принял закон, согласно которому к 2020 году средний уровень выбросов CO2 по модельному ряду не должен будет превышать 95 г/км. Это относится к автомобильным компаниям, годовой объем производства которых равен или превышает 300 000 экземпляров.
В частности, под закон попадет Jaguar Land Rover, который к концу десятилетия рассчитывает выпускать свыше 700 000 авто ежегодно. Учитывая, что значительная доля производства приходится на мощные внедорожники, британцам понадобятся новые экономные модели, чтобы улучшить статистику по вредным выбросам. В настоящее время Jaguar готовит два таких автомобиля – седан и кроссовер, но их может оказаться недостаточно.
Для выпуска абсолютно новой модели необходимо экономическое обоснование. Разработка автомобиля «с нуля» требует колоссальных инвестиций, и будут ли они оправданы последующими продажами – большой вопрос. Впрочем, большинство экспертов сходится на том, что выбора у «Ягуара» все равно нет: компании придется выпустить свой аналог Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Шеф-дизайнер Ян Каллум заявил, что совсем не против создать небольшой автомобиль с шильдиком Jaguar. По некоторым данным, инженеры уже рассматривают Range Rover Evoque в качестве возможного донора платформы для будущей новинки.
Если же говорить о проблеме в целом, автопроизводители приняли новый закон в штыки. Автогиганты уже потратили десятки миллиардов на то, чтобы приблизиться к отметке в 95 г/км, однако европейские законодатели после 2020 года хотят и дальше понижать эту планку, что никак не согласуется с техническими реалиями. Так, шеф BMW Норберт Райтхофер заявил в одном из интервью, что складывающаяся ситуация может привести весь европейский автопром к краху.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов