В минувшем июне в России был продан 140 161 новый автомобиль – на 29,7% меньше, чем в том же месяце 2014 года. Всего за первое полугодие в стране было реализовано 782 094 новых легковых и легких коммерческих машин – на 36,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Никаких существенных перестановок при этом не произошло. В зачете брендов по-прежнему лидирует отечественная Lada (26 416 шт., -12%), а KIA (13 928 шт., -18%) и Hyundai (12 289 шт., -27%) в очередной раз поменялись местами на второй и третьей позициях. Похожая картина сохраняется и в топе самых продаваемых моделей: первое место – Lada Granta (14 031 шт.), второе – Hyundai Solaris (9 247 шт.), третьей – KIA Rio (8 988 шт.). Наиболее заметное изменение в рейтинге – падение Nissan X-Trail, бывшего в мае самым популярным кроссовером, с пятой сразу на тринадцатую строчку. Также из горячей десятки выбыла Kalina.
По сравнению с маем 2014 года в минус ушли почти все автопроизводители, причем большинство из них потеряло от трети до половины объема продаж. Абсолютными аутсайдерами оказались SsangYong (-75%), Jeep (-79%) и Chrysler (-79%). Как и в прошлом месяце, рост продемонстрировали УАЗ (+13%), Cadillac (+18%), Brilliance (+35%) и smart (+61%). Незначительно улучшил свои позиции Lexus (+2%), и ранее находившийся в числе наименее пострадавших марок.
Отрицательная динамика сохраняется на российском рынке уже 15 месяцев подряд – с апреля прошлого года. Но председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что падение замедлилось по сравнению с предыдущими месяцами благодаря понижению ключевой ставки Центробанка и правительственной поддержке покупателей новых авто. Вместе с тем, повода расслабляться у компаний пока нет, считает эксперт. Как и было обещано, АЕБ скорректировала свой прогноз по продажам в 2015 году до 1,55 млн. автомобилей, что на 36% меньше результата прошлого года.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов