Автомобильный журнал

В гудвудской гонке впервые поучаствует беспилотник

image
Поделитесь с друзьями

Беспилотник Robocar, который в прошлом году уже экспонировался на Фестивале скорости в Гудвуде, на этот раз примет участие в знаменитом подъеме на Гудвудский холм. Это будет первая машина, которая проедет гонку длиной в 1,16 мили без помощи водителя, места для которого, кстати, в «робокаре» попросту нет.

«Мы очень рады, что герцог Ричмонд пригласил нас творить историю в Гудвуде, где мы попытаемся совершить первый полностью автономный подъем в гору с использованием только искусственного интеллекта», – заявил гендиректор компании Roborace, знаменитый гонщик Лукас ди Грасси.

Герцог Ричмонд, носящий также титул лорда Марча (графа Марки) – это Чарльз Гордон-Леннокс, владелец поместья Гудвуд Хаус в Уэст-Сассексе, основавший Goodwood Festival of Speed в 1993 году. С тех пор мероприятие, объединяющее «передвижное мотор-шоу», автомобильный конкурс красоты и мировые премьеры от многих производителей, ежегодно собирает самые яркие и редкие дорожные и гоночные автомобили, а также мотоциклы. Предстоящее участие в заезде беспилотника Гордон-Леннокс назвал самым интересным способом отметить 25-летие фестиваля.

Roborace, одним из основателей которой является бывший замминистра связи и массовых коммуникаций России Денис Свердлов – это гонка поддержки для чемпионата электрических болидов Formula E, в котором вышеупомянутый ди Грасси успешно выступает за заводскую команду Audi. Коллективы будут соревноваться, используя технически идентичные 1350-килограммовые «робокары» с четырьмя 135-киловаттными электромоторами и суперкомпьютером NVIDIA DRIVE PX 2, обрабатывающим данные с оборудования для автопилотирования. Отличаться будет только программное обеспечение, поэтому Roborace называют «битвой интеллектов». 

За автопилот для Robocar отвечает технологическая компания ARRIVAL. По словам ее шефа по ПО и ИИ Сергея Малыгина, заезда на Гудвудском холме станет очень серьезным испытанием для технологий автопилотирования, относящихся к максимальным, четвертому и пятому уровням автономности. Инженер отметил, что это узкий трек со сложной геометрией и большим количеством деревьев, на котором нельзя полагаться только на данные GPS – для успешной поездки необходимо задействовать все современные датчики, включая лидары.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: Roborace
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013