Автомобильный журнал

Треугольный электрокар Nissan стал ближе к серии

04 августа 2016 18:32
Nissan
image
Поделитесь с друзьями

Футуристичный концепт-кар Nissan BladeGlider, впервые показанный осенью 2013 года в Токио, получил усовершенствованный вариант, который производитель называет «полностью рабочим прототипом». Его представят в этом месяце в рамках Олимпиады в Рио-де-Жанейро.

Габариты нового Nissan BladeGlider – 4300x1850x1300 мм, колесная база – 2800 мм, масса – всего 1300 кг. Исходный концепт был построен на базе трекового Ariel Atom, о новом компания сообщает лишь, что он получил продвинутое шасси, обеспечивающее «оптимальные аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость». Силовую установку разработал давний партнер «Ниссана» – британская фирма Williams Advanced Engineering. Каждое заднее колесо вращает 130-киловаттный электромотор, источником питания служит литий-ионная батарея на 220 киловатт-часов, состоящая из пяти модулей. Максимальная мощность – 200 киловатт (268 л.с.), крутящий момент – 707 Нм. Электрокар разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и может развить свыше 190 км/ч. Система распределения тяги между ведущими колесами имеет две настройки: «маневр» и «дрифт».

В салоне «треугольного» автомобиля установлены три кресла, причем водительское – по центру. Помимо прочего, это дает больше пространства для ног пассажиров. На центральный дисплей выводится информация о скорости, заряде батареи, системе рекуперации энергии и схеме изменения крутящего момента. Еще два экрана по бокам передают изображение с камер заднего вида, закрепленных за передними колесами. При этом традиционные зеркала заднего вида отсутствуют.

С перспективами серийного производства ничего не ясно. В 2013 году проектом заведовал Энди Палмер, впоследствии перебравшийся в Aston Martin. Он надеялся представить серийную модель уже к 2017 году и продавать ее по 30 000 фунтов стерлингов. Но в прошлом году стало известно, что выпуск BladeGlider не относится к числу приоритетных задач Nissan. Сейчас президент компании Карлос Гон описывает прототип как «электромобиль для автолюбителей», как символ будущего, но не обещает поставить его на конвейер. По крайней мере, машина действительно находится на продвинутой стадии разработки – в Рио ее обещают предоставить для тест-драйвов журналистам и звездным гостям.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Nissan BladeGlider 2016
Текст: Александр Орехов
Фото: Nissan
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013