Три японские компании – альянс Toyota и Mazda и производитель автокомпонентов и программного обеспечения Denso – подписали соглашение о совместной разработке базовых технологий для электромобилей. Для достижения этой цели они также решили основать новую фирму EV C.A. Spirit Co., Ltd., состоящую из смешанной группы инженеров. На первоначальном этапе в ней будут трудиться около 40 человек.
Toyota, Mazda и Denso хотят создать некую базовую архитектуру, принципы которой позволят выпускать самые разные электромобили – от миникаров до полноценных легковых автомобилей, внедорожников и даже легких грузовиков. В рамках EV C.A. Spirit Co., Ltd. партнеры будут решать три основные задачи: высчитывать характеристики, обеспечивающие оптимальную производительность и функциональность электрокаров и их отдельных компонентов, проверять полученные знания экспериментально, а затем делать расчеты уже под конкретные классы и типы транспортных средств с учетом размеров и мощности.
В совместное предприятие инвестировали 10 миллионов иен: 90% дала Toyota и по 5% – Mazda и Denso. Кроме того, каждая из сторон вложилась интеллектуально: Toyota – своей модульной платформой TNGA, Mazda – опытом в продуктовом планировании и компьютерном моделировании, Denso – знаниями в области электроники. В перспективе три компании хотят создать на основе своего альянса бизнес-структуру, в которой смогут поучаствовать и другие автопроизводители и поставщики.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов