Toyota и Mazda обсуждают потенциальное сотрудничество в области разработки и производства электрокаров и «сетевых» автомобилей. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на исполнительного вице-президента «Мазды» Акиру Марумото. В «Тойоте» данную информацию пока никак не комментируют.
Весной прошлого года два японских производителя подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого Toyota получила доступ к технологиям SKYACTIV, а Mazda – к сведениям касательно водородных силовых установок. Причем совместные проекты у двух брендов были и ранее: гибрид Mazda3 использует вариатор от Toyota Prius, а на базе Mazda2 был построен Scion iA (сейчас марка Scion ликвидирована). В общем и целом на данном этапе Toyota и Mazda изучают возможности совместной работы примерно в 10 различных областях, связанных с новыми технологиями.
В последнее время в азиатском автопроме наметился тренд на консолидацию через создание альянсов или покупку одной компанией другой. Та же Toyota в начале года забрала под свой полный контроль Daihatsu. Кроме того, она обладает самым большим пакетом акций Fuji Heavy Industries, производящей автомобили Subaru. «Тойоте» принадлежит и доля в Isuzu Motors, которая, кстати, построит новый пикап для «Мазды». Недавно Toyota анонсировала техническое партнерство с Suzuki, но обмениваться долями в бизнесе друг друга эти две компании не собираются. Тем временем Nissan купил Mitsubishi и сделал его частью теперь уже трехстороннего альянса с Renault.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов