Автомобильный журнал

Таким он и остался

09 сентября 2014 12:49
image
Поделитесь с друзьями

Завершающийся Московский автосалон — главное событие такого рода в России. Тем более оно значимо, что проходит раз в два года. Это как регулярная аттестация зрелости — кто мы в мировом автомобильном мире, чем интересны как потребители и можем ли заинтересовать в качестве автопроизводителей.

В системе мировых автосалонов Московский — выскочка. В Детройте и Нью-Йорке показывают машины для стран с американской системой ценностей, в Париже, Франкфурте и Женеве — для европейцев и им сочувствующих. Даже Токийский и Пекинский автосалоны — самобытны. А что мы? Кто мы?

Если оглянуться на уходящий автосалон — точного, всеобъемлющего ответа на этот вопрос мы не получим. Пожалуй, стоит выделить одну тенденцию: частью мирового автомобильного мира мы пока не стали. Вот если бы у нас действительно показали те мировые премьеры, которые рассчитаны не только и не столько на наш рынок, сколько на все страны вместе взятые... увы, ни новый BMW X6, ни Volvo XC90, ни Suzuki Vitara к нам не привезли.

Проходя у стенда Volkswagen и видя закрытый тканью седан, я было понадеялся: а вдруг сюрприз, а вдруг — Passat? Увы, всего лишь европейская премьера обновленного Jetta. Из утешений — с десяток рестайлингов и спецверсий, который формально показаны у нас впервые в мире, но на деле понимаешь, что это — лишь крошки того пирога, который зовется «все самое свежее и интересное об автомобилях сегодня».

Да чему тут удивляться: продажи падают, перспективы туманны, спрогнозировать экономическую ситуацию в стране на ближайшие два года не возьмется ни один эксперт. Вот и зажимаются автоконцерны, словно в ожидании каких-то новостей, какой-то ясности.

И знаете, кто спасает весь автосалон? Правильно — тот, кому нечего терять! АвтоВАЗ! Да-да, впервые за 10 лет главные премьеры — на стенде Lada. Это седан Vesta, пока существующий в качестве концепта, но обещающий уже через год встать на конвейер в практически неизменном виде. Машина с вполне современным дизайном, достойной технической начинкой, широким набором опций... пожалуй, такую «Ладу» мы ждем уже лет 25. Вот только предшественники Vesta, пока их запускали в серию, успевали морально и технически устареть. Если в Тольятти не сумеют вывести новый седан на рынок в 2015 году, его судьба будет незавидна.

Еще одна премьера того же уровня — концепт Chevrolet Niva. Общая реакция на машину — смело! Некоторым нравится, некоторым — нет, но равнодушным этот внедорожник не оставил никого. И опять же — речь о детище завода GM-AvtoVAZ, которому, кроме как на российского покупателя, рассчитывать не на кого.

Крокус покидаешь со смешанным чувством тоски по какой-то стабильности, коей наш автомобильный рынок не знал никогда. Наши продажи то взлетают, то падают. Покупатели то сметают все подряд, то не хотят ничего. А в итоге ни журналисты, ни автопроизводители так и не могут ответить на главный вопрос: какие машины на самом деле нужны россиянам? Потому и нет премьер: что показывать, если мы сами не знаем, чего хотим?

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея ММАС-2014 Избранное

Текст и фото: Сергей Иванов
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013