Автомобильный журнал

Suzuki: Пути не выбирая

21 мая 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Разгон, трамплин. Полет и… никакого удара, лишь плавное преземление. Так я тестировал квадроциклы Suzuki на специально-подготовленной трассе в Подмосковье. До того мой опыт вождения мототехники был крайне скуден. Впрочем, на мероприятие я отправился не ради «квадриков», а с целью обновить память о внедорожной линейке компании Suzuki — таким событием в Российском офисе автоконцерна решили отметить 15-летие своего существования.

О том, что все автопроизводители неминуемо сольются в 10-12 крупных мировых автоконцернов говорят уже лет 20, не меньше. В некотором смысле это уже произошло. Оставшиеся исключения лишь подтверждают правило: относительно небольшим компаниям, которые не могут похвастаться многомиллионными тиражами машин, сейчас живется не сладко. Единственный шанс для них — найти нишу, в которой гиганты не представлены. И Suzuki твердо и уверенно идет именно этим путем. Линейка внедорожных и вседорожных машин, состоящая из Jimny, Grand Vitara и SX4 лишь подтверждает данное правило.

suz_d

Suzuki Jimny


Двое участников троффи «Ладога» внимательно оглядывают «мой» Suzuki Jimny. От их боевых машин внедорожник, на котором я подъехал к месту обеда, отличается весьма существенно: нет в нем ни высоких шин, ни экспедиционного багажника, ни лебедки. Впрочем, интересует любителей месить грязи отнюдь не штатные покрышки: «мой» Jimny — рестайлинговый, а их — нет. Правда, весь фейслифт свелся к замене считанных деталей, самая заметная из которых — новый капот с воздухозаборником. Вот и ищут фотоны те самые десять отличий...

Признаюсь честно, на берега Оки я приехал именно ради Jimny. Казалось бы, этот автомобиль выпускается уже 15 лет — рекордный по меркам современного автопрома срок. Но так уж вышло что за все эти годы я опробовать маленький вездеход ни разу не смог. По слухам, новое поколение не за горами — и там, глядишь, отступят инженеры от традиций, предадут ценности несущей рамы и неразрезных мостов. Ну а пока — за руль.

Если верить поклонником оффроуда, Jimny — чуть ли не самый проходимый автомобиль в мире. Конструкция его такая же, как у легендарного в нашей стране УАЗа — не даром изначально японский внедорожник создавался как малый военный джип и в первые годы поставлялся только для армейских нужд. Только в отличие от старших собратьев по конструкции, таких как УАЗ или Land Rover Defender, Suzuki выигрывает по геометрической проходимости и берет малым весомА такой минус, как скомный 190миллиметровый клиренс легко исправляется установкой более зубастой резины.

У страха глаза велики — видя как предо мной Grand Vitara буксуя всеми четырьмя колесами с трудом выбирается из небольшого ручья, я включаю все внедорожные прибамбасы: передний мост и понижающую передачу. И словно играючи преодолеваю препятствие, давшееся «Витаре» с большим трудом. А дальше — ходом по ухабам и кочкам. Несколько жестких ударов, когда кажется, что передний мост сейчас погнется о раму. Но ребята с «Ладоги» лишь подбадривают — на этой машине так можно!

Впрочем, другого от Jimny я и не ждал. Чем машина удивила, так это Поведением на асфальте. От маленького внедорожника с зависимыми подвесками ждешь, что на нем быстрее 90 км/ч разгоняться будет страшно. Нет тут то было! В поворотах поведение машины, конечно, оставляет желать лучшего, но прямую автомобиль держит не плохо, да и в целом ведет себя очень адекватно. Невольно начинаешь жалеть о том, что его максималка не превышает 140 км/ч — на большее 1,3-литровый 82-сильный моторчик не способен.

suz_e

Suzuki Grand Vitara


Хотите быстрее — копите на Grand Vitara. Этот компактный кроссовер также на фоне конкурентов выглядит обособленно. При паркетной внешности тут вам и интегрированная рама, и взрослая трансмиссия с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающей передачей. Рама, впрочем, существо сказочное. Отделить ее от кузова нельзя, так что в целом речь идет скоорее об усиленной конструкции лонжеронов. А вот внедорожная трансмиссия — самая настоящая, взаправдошняя.

Впрочем, обновленный Grand Vitara уже был на нашем тесте. Если суммировать прошлые и нынешние впечатления, то получится, что эта машина прекрасно чувствует себя на скользком покрытии, но боится глубоких ям и высоких кочек, неплохо управляется, но не отличается большой плавностью, а в целом едет для своего возраста вполне достойно. Главный же минус — архаичный четырехступенчатый автомат, который портит впечатление от неплохих в целом силовых агрегатов.

suz_f

Suzuki SX4

Последний в программе — SX4, который в компании упорно называют кроссовером. Никакой это, конечно, не внедорожник, а большой семейный хетчбэк. Его внутренняя просторность поражает — в машине вольготно и спереди и сзади. Придраться можно лишь к толстым передним стойкам, осложняющим боковой обзор.

На дороге — вполне типичное для хетчбэка гольф-класса поведение: машина в меру жесткая, рулевое управление в меру острое, управляемость тяготит к недостаточности, а разгон соответствует скорости городского потока. Полный привод и увеличенный до 190 мм дорожный просвет? Считайте это адаптацией к российским дорожным условиям!

Все перечисленные машины — не молоды, но по-прежнему интересны. Jimny — для тех, кто кто ценит проходимость, надежность и низкую цену. Grand Vitara смело претендует на звание самого проходимого из кроссоверов или самого человечного из настоящих внедорожников. SX4 — выбор семейного горожанина, который не хочет воспринимать снегопад как трагедию.

Новинки от Suzuki должны появиться в ближайшие годы. Компания вряд ли изменит себе и вновь постарается не копировать решения остальных автопроизводителей, а сделать что-то особенное. Надеюсь, так оно и будет.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Suzuki 4x4
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы