Автомобильный журнал

Suzuki Grand Vitara: Рудимент или классик?

09 ноября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Это же надо было так попасть! Впереди – идущий вверх глинистый склон. Чуть левее – грунтовая дорога, по которой мы только что ехали. Чуть справа – канава, и в нее нас начало стягивать. Позади, в полутора метрах вниз по склону, толстый ствол березы. Ну а внизу… внизу намокшая от дождя глина и летние дорожные шины, напоминающие гоночные полуслики, что использовали в «Формуле-1» лет десять назад.

suzuki_grand_vitara_2013_i

Suzuki Grand Vitara

Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Нам топать под дождем предстояло километра три. По глине и совсем не в сапогах. Ну что же, попробуем еще раз. Нейтраль, понижающая, блокировка межосевого дифференциала…  воя мотором и стрекоча тормозами, имитирующими межколесную блокировку, Grand Vitara все же поползла вверх. Тихонько, цепляясь колесами за еле заметные камешки, корешки и травинки, но Suzuki взобрался на гору.

Длина – 4500 мм
Ширина – 1810 мм
Высота – 1695 мм
Дорожный просвет – 200 мм

Обновленный внедорожник Suzuki Grand Vitara в России уже видели на автосалоне в Москве в сентябре прошлого года. Машина изменилась  в первую очередь внешне: сменились бамперы и решетка радиатора, чуть-чуть ретушь коснулась  салона.  А вот по части техники никакой революции не произошло. Может и не стоит? Вон сколько «Витар» бегает по городам России, да и владельцы вроде не жалуются?

«Не поддавайтесь первому впечатлению, это же «японец» и салон в нем не слишком роскошен», — напутствовали  в учебном центре Suzuki, отдавая машину.  Да уж, дизайнерам из страны восходящего солнца и правда удается делать интерьеры такими, что на картинках они выглядят куда дороже, чем вживую. Пластик красивых оттенков оказался жестким, роскошный титан – серебристой краской, а вставки из якобы дерева напомнили о китайских  кассетных магнитолах начала 90-х годов прошлого века.  Да и с опциями тут не густо: подогрев сидений не регулируется, стеклоподъемники лишены автоматического режима, а парктроник и вовсе отсутствует.  Сиденье водителя явно рассчитано на японца, остальным подушка кресла покажется коротковатой. Зато органы управления расположены удобно, а обзорность и вовсе замечательная.

suzuki_grand_vitara_2013_e

Suzuki Grand Vitara

В движении быстро удивляешься неожиданно острому рулю и в целом проворной управляемости. Grand Vitara, конечно, совсем не карт и даже не спортивный кроссовер, но в городе эта машина — манёвренная. Что в общем и целом удивительно, учитывая особенности конструкции с интегрированной рамой. Впрочем, эта «рама», похоже, из разряда маркетинговых мифов. Если заглянуть под днище, то увидишь нечто, напоминающее скорее усиленные лонжероны. С точки зрения водителя это дает ощущение прочности и жесткости кузова как на асфальте, так и на бездорожье.

Еще одна забавная особенность конструкции – продольно расположенный мотор, объем которого в данном случае составляет 2,4 литра.  Пожалуй, среди одноклассников так же устроены только Chevrolet Niva, BMW X1 и Infiniti EX. Впрочем, от «Нивы» Suzuki выгодно отличается наличием рамы и независимой подвеской, а от премиальных кроссоверов – постоянным полным приводом с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

suzuki_grand_vitara_2013_f

Suzuki Grand Vitara

По настоящему слабое место автомобиля – это архаичный четырехступенчатый автомат. Причем разгоняет машину этот агрегат более-менее неплохо, а там, где коробка не успевает перейти на пониженную передачу, спасает тяговитый мотор. Но вот расход топлива… кто уж тут виноват: «автомат», постоянный полный привод, масса машины или прожорливость двигателя знают лишь японские инженеры, но факт остается фактом – Grand Vitara кушает минимум на четверть больше, чем, например, Volksvagen Tiguan с сопоставимым по мощности двухлитровым турбомотором и «автоматом» DSG. В выходные при неспешной езде по свободной от пробок Москве – это никак не меньше 14 литров на 100 км, а в будни и 20 литров – не предел…

Мощность двигателя 2.4 – 169 л.с.
Разгон 0-100 км/ч – 12 с.
Максимальная скорость – 175 км/ч

Впрочем, тот же Tiguan при всех своих достоинствах отличается по-легковому короткоходной подвеской, нежной для серьезного офф-роуда коробкой DSG и «непостоянным» полным приводом. Так может Vitara – и впрямь серьезный внедорожник?

До бездорожья, впрочем, еще доехать надо. На трассе этот Suzuki понравился устойчивостью, но показался весьма жестким по отношению к пассажирам: раскачки нет и в помине, пробить подвеску нелегко, но зато информация о состоянии дорожного полотна доходит до «пятых точек» сидящих в салоне с исчерпывающей достоверностью.  Еще один неприятный момент – шум ветра в районе передних стоек и наружных зеркал. Плата за хорошую обзорность?

suzuki_grand_vitara_2013_h

Suzuki Grand Vitara

Итак вот он – заброшенный в ноябре пляж одного из подмосковных водоемов, к которому спускается узкая грунтовая дорога.  Пониженная передача включается электронной рукояткой, но с характерным звуком.  Словно рожденный ползать,  Suzuki делает это мастерски, используя весь потенциал шин. Вот она – честная трансмиссия и грамотно настроенная электроника. Последняя без проблем допускает пробуксовку колес, но только всех четырех вместе, ревностно следя, чтобы скорость их вращения совпадала.

Увы, раздаточная коробка передач и блокировка не способствуют снижению веса автомобиля. Наверно потому конструкторы сознательно сделали дорожный просвет небольшим – всего 200 мм. В противном случае, машина лишилась бы своей маневренности и устойчивости на асфальте.

Цена начальной версии – 895 тысяч рублей
Цена тестируемой версии – 1 миллион 275 тысяч рублей

Так для чего и для кого предназначен обновленный Suzuki Grand Vitara? Тем более, что при цене тестовой машины в 1 миллион 275 тысяч рублей покупателю предоставляется весьма широкий выбор. Пожалуй, столичным жителям стоит присмотреться к более «паркетным» аналогам. Любителям офф-роуда – к по-настоящему рамным внедорожникам вроде Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Sport. А вот тем, кто не без оснований жалуется на то, что в его городе плохие дороги и чей путь к даче не избалован асфальтом, машину рекомендуем смело.  Речь, между прочим, идет о большей части населения России…

suzuki_grand_vitara_2013_g

Suzuki Grand Vitara

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы