В электромобильном альянсе EV C.A. Spirit Co., Ltd., образованном этой осенью компаниями Toyota, Denso и Mazda, может появиться еще один участник – Subaru. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на президента и гендиректора «Субару» Ясуюки Ёсинагу, который заявил, что его инженеры уже направлены на работу в СП. По словам топ-менеджера, Subaru готова взять на себя и инвестиционные обязательства.
Тройственный союз, о котором идет речь, был создан для совместной разработки базовой архитектуры, позволяющей выпускать самые разные типы электромобилей – от сверхкомпактных легковых до грузовых. То есть это не какое-то конкретное шасси – партнеры просто рассчитывают оптимальную производительность и функциональность электрокаров разных классов и компонентов для них. На 90% СП принадлежит «Тойоте», Mazda и Denso вложили по 5% от общей суммы в 10 миллионов иен. При этом основные инвестиции здесь – интеллектуальные: Toyota вложилась своей глобальной архитектурой TNGA, родственный ей производитель автокомпонентов Denso – знаниями в области электроники, а Mazda – опытом в продуктовом планировании и компьютерном моделировании. При этом стороны сразу объявили, что компания EV C.A. Spirit Co., Ltd. планирует привлекать и других производителей для образования общей бизнес-структуры.
Subaru в этом смысле – идеальный партнер. Во-первых, эта компания и без того давно работает с Toyota: самый яркий пример – соплатформенные спорткары Subaru BRZ и Toyota GT86, которым, к слову, предстоит смена поколений. Во-вторых, этой весной Ясуюки Ёсинага анонсировал рекордные для Subaru инвестиции в создание электрокаров: это будет основной пункт в списке всех расходов на исследования и разработки. В 2018 году бренд выведет на рынок свой первый подключаемый гибрид, а в 2021-м – полностью электрическую модель. Причем это будут не самостоятельные машины, а лишь модификации на основе автомобилей с ДВС: в Subaru считают, что такой подход позволит использовать репутацию марки в области безопасности при продвижении EV.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов