Всемирный банк озвучил очевидное: в России на дороги тратится неоправданно много денег с более чем скромными результатами. В докладе ВБ об экономике нашей страны сказано, что на текущий и капитальный ремонт одного километра дорожного покрытия ежегодно уходит от 27 до 55 тысяч долларов. Для сравнения, в Финляндии, где климат примерно такой же, как в северной части РФ, в 2007 году обслуживание одного километра дороги стоило всего $9 442. Причем по качеству российские трассы безнадежно далеки от европейских: только треть из 50 000 дорог можно назвать удовлетворительными и еще меньше – хорошими.
Главными причинами дороговизны и плохого качества российских трасс специалисты Всемирного банка называют отсутствие конкуренции в дорожной индустрии, коррупцию и воровство. Тоже, согласитесь, не открытие Америки. ВБ предлагает повысить эффективность расходования средств на дороги, создав дорожный фонд второго уровня, формируемый из транспортных налогов и акцизов на топливо. Причем контролировать распределение денег должны не государство и муниципальные власти, а некая общественная организация, которая будет представлять интересы автовладельцев. На взгляд CarTimes, вероятность введения такой схемы в России близка к нулю.
Российская Генпрокуратура, проведя в марте проверку дорог, признала их состояние неудовлетворительным. Виновниками были названы органы госвласти и местного самоуправления, не исполняющие законодательные нормы при строительстве и ремонте автодорог.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов