Хотя первый Nissan с автопилотом должен выйти только в 2020 году, глава Renault и Nissan Карлос Гон считает, что все необходимые технологии могут быть разработаны на два года раньше. Соответствующее заявление он сделал на встрече Французского автомобильного клуба.
По словам господина Гона, проблема не в технологиях, а в отсутствии необходимого законодательства. В частности, нужно решить вопрос об ответственности при возникновении ДТП с участием автомобиля-беспилотника. Топ-менеджер полагает, что пионерами в этой области станут США, Франция и Япония, а затем к ним присоединятся другие страны. Еще в 2012 году в американском штате Калифорния началось формирование законодательной базы, которая будет регламентировать использование роботизированного транспорта. А власти Великобритании стали работать в том же направлении прошлым летом. Отметим, что в 2013 году на Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров большинство экспертов сошлось на том, что беспилотники не появятся на общих дорогах ранее 2025 года.
Сам французско-японский автомобильный альянс активно занимается исследованиями в этой области. Так, прошлой осенью на выставке современных технологий CEATEC был представлен полностью автономный Nissan Leaf, а в конце года Renault показала доступный беспилотник на базе электрокара Zoe. В числе других первопроходцев – General Motors, Ford, Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Volvo. Кроме того, буквально на днях автомобиль-робот собственного производства показал Google.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов