Этой весной босс Nissan Энди Палмер пообещал выпустить первый серийный автомобиль с автопилотом к 2020 году, наделав этим немало шума, поскольку большинство экспертов сходятся на том, что роботизированный транспорт не появится раньше 2025 года. В начале лета глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон подлил масла в огонь, заявив, что существующий уровень развития технологий позволяет наладить производство автопилотируемых машин уже в 2018 году. Теперь все тот же Карлос Гон раскрыл более подробную «дорожную карту» внедрения автопилота и она выглядит не столь эффектно, как данные ранее обещания.
Пакет технологий Autonomous Drive начнет внедряться с 2016 года. На первом этапе появится функция traffic-jam pilot – автопилот для движения в пробках. Тогда же будет внедрена полностью автоматическая система парковки. Двумя годами позже автомобили Nissan научатся самостоятельно перестраиваться, оценивать дорожную ситуацию на нескольких полосах и менять направление движения. А к концу десятилетия роботизированные «Ниссаны» смогут проезжать перекрестки.
Таким образом, речь идет не о полностью самоуправляемых машинах, а о переведении в автоматический режим части функций, касающихся управления. Autonomous Drive облегчит водителям жизнь, особенно в плотном потоке или при поездке на дальнее расстояние, но по сути человек по-прежнему должен будет находиться за рулем, чтобы при необходимости взять контроль на себя.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов