Компания Renault устроила специальное мероприятие для прессы, на котором продемонстрировала свои новейшие разработки. Одной из наиболее неожиданных новинок стал прототип компактного дизельного мотора серии POWERFUL, который спустя какое-то время может появиться под капотами французских малолитражек.
Это двухцилиндровый мотор, что само по себе необычно для легкового дизеля. Более того, двигатель – двухтактный. Такой цикл в России известен разве что по дизельным силовым установкам тяжелых грузовиков ЯАЗ, которые перестали выпускать более полувека назад. Сейчас двухтактные дизели, как поясняют в Renault, используются исключительно на морских судах. Несмотря на высокий КПД, который достигает 50% по сравнению с 35% привычного четырехцилиндрового дизеля, двухтактные моторы на тяжелом топливе малого размера ранее никому запустить в серийное производство не удавалось.
При объеме всего 730 кубических сантиметров и весе в 40 кг новый двигатель Renault претендует на звание самого компактного и легкого дизеля на рынке. Его ближайший соперник - четырехтактный мотор от уходящего поколения Smart ForTwo, который при объеме 0,8 литров имеет три рабочих цилиндра.
Новое семейство двухтактных дизелей Renault будет обладать мощностью от 48 до 68 л.с. и развивать до 145 Нм крутящего момента. Добиться высокой мощности помогает двойной наддув - турбо и механический. Пока речь идет лишь о прототипе, но французские инженеры, похоже, полны решимости довести проект до серийного воплощения. Им помогают специалисты из Испании и Чехии, а инвестирование новой разработки поддерживает Европейский Союз.
Помимо необычного дизельного мотора, на мероприятии Renault показал другие перспективные разработки: компактный, но мощный электромотор нового покления, гибридную силовую установку для легких грузовиков, а также моторы, работающие как на бензине, так и на природном газе.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов