Компания Aston Martin раскрыла подробности о своем первом серийном электромобиле – большом хетчбэке Rapide E. Новинка, разработанная совместно с Williams Advanced Engineering на базе топливного Rapide S, получила 800-вольтовую литий-ионную батарею емкостью в 65 киловатт-часов, состоящую из 5600 цилиндрических элементов питания типоразмера 18650. Она установлена вместо 6,0-литрового V12.
Батарея питает два электромотора с суммарной отдачей в 610 л.с. и 950 Нм, которые вращают заднюю ось. По расчетам инженеров, Rapide E будет развивать 96 км/ч за неполные четыре секунды, разгоняться до максимальных 250 км/ч и проезжать на одном заряде свыше 320 км по циклу WLTP. В компании особо подчеркивают, что заявленные динамические характеристики будут доступны не только при полной батарее: например, владельцы смогут проехать полный круг по Нюрбургрингу, не теряя скорости. Запас энергии можно быстро восстановить благодаря поддержке зарядного тока мощностью свыше 100 киловатт. В «Астоне» говорят, что стремятся не просто сохранить в электромобиле ездовые качества Rapide с V12, но и превзойти их. C этой целью проводится аэродинамическая оптимизация кузова и днища, дорабатываются шасси и подвеска.
Как правило, два электромотора используются для полного привода, но Aston Martin – это другой случай.
Прототип электромобиля, название которого писалось немного иначе – RapidE, был представлен еще в 2015 году. Год назад Aston Martin объявил, что модель выпустят в 2019-м в 155 экземплярах, а теперь подтвердил этот тираж и сообщил, что производство наладят на новом заводе в Уэльсе. Цена Rapide E сообщается только по запросу клиента, поставки покупателям начнутся в последнем квартале следующего года.
Вышеупомянутый завод, строительство которого сейчас находится на заключительной стадии, станет для Aston Martin «Домом электромобильности» (Home of Electrification). Помимо Rapide E, там будут выпускать электромобили суббренда Lagonda, первый из которых выйдет в 2021 году. При этом уже в 2019-м то же предприятие поставит на конвейер первый кроссовер «Астона», который не будет полностью электрическим. По предварительным данным, модель, основанную на концепте DBX, назовут Varekai и снабдят «мягким» гибридным приводом, позаимствованным у Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов