Тишина вокруг амбициозного проекта под названием «ё-мобиль», наступившая практически одновременно с окончанием главных политических баталий в стране, нарушена: СМИ стали известны новые подробности о будущем детища Михаила Прохорова. Новости эти, впрочем, не вызовут оптимизма у тех, кто ждал появления «народного» автомобиля уже в конце этого года. Как сообщило сегодня издание РБК daily со ссылкой на собственные источники, близкие к «Ё-авто», запуск производства отложен на 2-2,5 года, а генерального директора компании Андрея Бирюкова в ближайшее время ждет отставка.
Напомним, старт проекту был дан весной 2010 года. Уже год спустя компания, не построившая ни одной товарной машины, начала принимать предзаказы и, надо сказать, набрала их немало и в рекордные сроки. Летом прошлого года началось строительство предприятия под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Марьино. Предполагалось, что производственная мощность завода составит 40 000 автомобилей в год. В конце 2011 года Михаил Прохоров, на тот момент – кандидат в президенты РФ, пообещал, что первые клиенты получат свои машины через год, то есть к концу текущего года. Вместе с тем, реальность выполнения этих обещаний уже тогда вызывала сомнения. Многие эксперты с самого начала высказывали мнение, что ё-мобиль – не более чем политический проект. Время шло, «Ё-авто» показывала все новые варианты дизайна, но готовой машины так никто и не увидел. На этом фоне такие шаги как участие в выставках, создание гоночной команды и разработка собственного пакета страховых продуктов выглядели скорее как имитация бурной деятельности для поддержания интереса к проекту.
В настоящее время дальнейшая судьба «Ё-авто» находится под большим вопросом. По словам источника РБК daily, речь идет лишь о смещении сроков запуска машины в производство. «Разработка кузова ранее была законтрактована с иностранным подрядчиком, но он ее не выполнил в срок. Тогда мы начали самостоятельно разрабатывать кузов, со своей работой мы справились, но все сроки существенно сдвинулись», — цитирует издание своего инсайдера. Другой источник сообщил, что гендиректор компании Андрей Бирюков будет отстранен от должности, поскольку не справился с задачей. При этом он останется партнером и лицом проекта.
CarTimes следит за развитием событий.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов