Фонд Михаила Прохорова ОНЭКСИМ, владеющий 85-процентной долей в СП «ё-АВТО», продал проект ё-мобиля государственной структуре – научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту НАМИ. Как сообщает «Коммерсантъ», за всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля была выплачена символическая сумма в 1 евро. Компания «ё-Инжиниринг», занимавшаяся проектированием, уже передала все технологии НАМИ.
О том, что производство ё-мобиля закончилось, не начавшись, было объявлено в феврале. Теперь команда Прохорова озвучила свое видение того, почему проект «народного автомобиля» обернулся неудачей. По словам директора по инвестициям ОНЭКСИМ Валерия Сенько, во всем виноваты ослабление рубля и спад авторынка. Поскольку большую часть оборудования предполагалось закупить за рубежом, себестоимость проекта за несколько лет существенно выросла. В результате конечная цена ё-мобиля вместо заявленных ранее 350-500 тысяч рублей могла бы вырасти до 1 миллиона. Поэтому проект признали неэффективным и решили передать все наработки государству, оставив за собой лишь бренд «ё». Как именно НАМИ будет использовать технологии, создание которых, как утверждается, обошлось Прохорову в «несколько сотен миллионов евро», пока не решено.
В 2011 году «ё-АВТО» подписала соглашение с Санкт-Петербургом о строительстве завода, но с тех пор сроки запуска производства неоднократно сдвигались. Теперь петербургские цеха также будут проданы. Отметим, что со времени старта всего проекта в 2010 году на ё-мобиль поступило свыше 200 тысяч предварительных заказов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов