Автомобильный журнал

Прохоров продал ё-мобиль за 1 евро

07 апреля 2014 12:29
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru

Фонд Михаила Прохорова ОНЭКСИМ, владеющий 85-процентной долей в СП «ё-АВТО», продал проект ё-мобиля государственной структуре – научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту НАМИ. Как сообщает «Коммерсантъ», за всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля была выплачена символическая сумма в 1 евро. Компания «ё-Инжиниринг», занимавшаяся проектированием, уже передала все технологии НАМИ.

О том, что производство ё-мобиля закончилось, не начавшись, было объявлено в феврале. Теперь команда Прохорова озвучила свое видение того, почему проект «народного автомобиля» обернулся неудачей. По словам директора по инвестициям ОНЭКСИМ Валерия Сенько, во всем виноваты ослабление рубля и спад авторынка. Поскольку большую часть оборудования предполагалось закупить за рубежом, себестоимость проекта за несколько лет существенно выросла. В результате конечная цена ё-мобиля вместо заявленных ранее 350-500 тысяч рублей могла бы вырасти до 1 миллиона. Поэтому проект признали неэффективным и решили передать все наработки государству, оставив за собой лишь бренд «ё». Как именно НАМИ будет использовать технологии, создание которых, как утверждается, обошлось Прохорову в «несколько сотен миллионов евро», пока не решено.

В 2011 году «ё-АВТО» подписала соглашение с Санкт-Петербургом о строительстве завода, но с тех пор сроки запуска производства неоднократно сдвигались. Теперь петербургские цеха также будут проданы. Отметим, что со времени старта всего проекта в 2010 году на ё-мобиль поступило свыше 200 тысяч предварительных заказов.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013