В сентябре 2015 года в России было продано 140 867 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 28,6% меньше показателей того же месяца прошлого года. Всего с января по сентябрь включительно было реализовано 1 192 723 машины. Падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 33%. Такие сведения приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, российский автомобильный рынок демонстрирует отрицательную динамику уже полтора года подряд – с апреля прошлого года. В этом смысле нынешний сентябрь не принес никаких сюрпризов. Как говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, прогноз экспертов на весь 2015 год остался без изменений – на уровне 1 миллиона 570 тысяч машин, что на 37% меньше результата за 2014 год.
Среди марок в сентябре по-прежнему лидировала Lada, но по сравнению со своим прошлогодним результатом она сильно сдала позиции (21 658 шт. продано, -41%). А вот занимающая второе место KIA подросла на 11% – до 16 096 шт. На почетной третьей строчке расположилась Hyundai, показавшая слабую отрицательную динамику (15 106 шт., -2%). Если говорить в целом, в минус ушли почти все бренды, некоторые – особенно сильно: Toyota (-45%), Nissan (-44%), Chevrolet (-48%), Mitsubishi (-52%), Citroen (-59%), Peugeot (-62%), Suzuki (-54%), Honda (-62%), Subaru (-64%), Fiat (-52%), Jeep (-80%), SsangYong (-91%) и распродающий остатки Opel (-72%). Но есть и исключения. В частности, дела Porsche, как и во многие прошлые месяцы, шли в гору (509 шт., +119%). Новая для российского рынка марка Datsun показала прирост аж в 396%, продав 2 578 машин вместо прошлогодних 520-ти. Коммерческие автомобили Mercedes-Benz «подросли» на 54% – до 1578 шт.
В модельном зачете серьезных изменений нет, первые десять бестселлеров – местного производства. Это Hyundai Solaris, KIA Rio, Lada Granta, Lada Largus, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Duster, Lada 4x4, Renault Sandero и Chevrolet Niva. При этом две первые и две последние стали продаваться лучше, чем в прошлом году, остальные же утратили часть интереса со стороны покупателей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов