Коллега оправдывался — гаишный радар «накручивает» 40 км/ч. «Ну не мог я там гнять 200, максимум 160!». «Там» — это на коротком прямом участке извилистой трассы, соединяющей Краснодар и Геленджик. И коллега скромничает — мог, еще как мог он гнять 200 км/ч. И не потому, что дорога там ровная, а вопреки. Не потому, что машина мощная — видали мы и помощнее. Просто новый Porsche Cayman S – это автомобиль, для которого 200 км/ч на обычной дороге — задача простая.
На самом деле Porsche Cayman и соплотформенный родстер Boxer – словно ответ концерна критикам 911-ой модели. Последнюю вот уже полвека упрекают в «неправильности», мол, настоящий спортивный автомобиль заднемоторным быть не может. Так вот, Cayman — правильный, словно непорочная комсомолка красавица. Он построен по всем канонам спортивного автомобилестроения инженерами самой авторитетной компании Германии.
Porsche Cayman S
Мотор расположен в центре, привод — задний, сам двигатель — идеально-сбалансированная оппозитная шестерка, которую можно разместить пониже. Коробка передач — семиступенчатый преселективный робот, а для некоторых рынков доступна и механика.
Впрочем, большинством вышеперечисленных качеств обладал и Cayman прошлого поколения. Новый от него концептуально не отличается ничем — гены сохранены, идеология осталась прежней. Дьявол в деталях — повсеместном снижении веса, проработке аэродинамики, настройке подвески, и прочем и прочем.
Porsche Cayman
В дизайне кроется обман зрения: новый Cayman выглядит крепче, могущественнее, тяжеловеснее своего предшественника, а на деле он легче и ниже спорткара прошлой генерации. А в салоне… ба, да это же почти 911-й нынешнего поколения. Панель приборов похожа, сами приборы, кажется, вообще те же самые. Даже спина не чувствует подмены кресла! Из фишек — два кругляша, соединенные алюминиевой дугой, которая тянется от стойки к стойке под крышкой заднего багажника. Выглядит как распорка, но на деле это всего лишь… горловины омывательной жидкости и моторного масла!
Любоваться дизайном Porsche, впрочем, дело неблагодарное. Художники компании, по моему личному мнению, стремятся сделать машины не столько красивыми, сколько узнаваемыми. Да и надо ли пускать пыль в глаза с помощью внешнего лоск, если под внешними обшивками скрывается действительно нетривиальная техника?
Электронный ключ, как и у других моделей Porsche, выполнен в виде силуэта автомобиля, и вставляется по традиции слева от колонки. В этой неудобной по большому счету особенности кроется невероятное обаяние: мол, мы лучше других знаем как делать. Не веришь? Проверь!
Porsche Cayman S
За спиной — 3,4-литровый шестицилиндровый оппозитник мощностью 325 л.с. Примерно такой же, но формированный до 350 л.с., ставят на базовый Porsche 911 Carrera. Благодаря идеальной сбалансированности, вибрации на спину не передаются — разве что при резком нажатии на педаль газа автомобиль словно пытается завалиться на бок — такова инерция коленвала и маховика.
Разгон с учетом умеренной (по меркам спорткаров) мощности мотора кажется весьма резвым. Менее 5 секунд до 100 км/ч — сомневаться в паспортных данных не приходится. Для России ручная коробка передач не предусмотрена - только преселективный робот с двумя сцеплениями. И нареканий к работе трансмиссии — минимум. Передачи сменяются оперативно, логично и без неприятных сюрпризов. Немного смущает разве что излишняя адаптивность коробки: стоит лишь раз совершить резвый обгон, как трансмиссия будет еще пару километров держать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов. Это кажется лишним еще и потому, что в режимах Sport и Sport+ коробка передач и так стремится подольше удерживать пониженные передачи.
Porsche Cayman S
Мотор — сердце машины. И не только потому, что именно он ее разгоняет. Расположенный в центре спорткара и являющийся центром тяжести, двигатель выступает той осью, вокруг которой Porsche совершает очередной маневр. Устойчивость в повороте, даже на неровном и пыльном асфальте, завораживает. На жидкокристаллический экран, спрятанный в одном из циферблатов, можно вывести показания акселерометра. Так вот, боковые перегрузки, которых удалось достичь на обычном краснодарском серпантине, достигали 0,7-0,8 G! На специальной трассе этот показатель наверняка превысил бы единицу. Но подкупают даже не голые цифры, а то, с какой простотой этот автомобиль управляется. Для того, чтобы ездить быстро и правильно, не надо быть мастером спорта — эта машина послушна любому водителю.
Для тех, кто часто ездит на спорткарах, особенно подготовленных для гонок, подвеска Cayman S может показаться мягкой. Да, здесь присутствует сглаживание неровностей и даже еле заметные крены. Но зато, машина цепляется за каждый сантиметр покрытия, отрабатывает каждую неровность и не докучает излишней тряской. Блеск!
Porsche Cayman S
От владельцев спортивных Porsche мне не раз приходилось слышать, что машины этой немецкой марки дисциплинируют. После свидания с Cayman S я в очередной раз почувствовал, что это действительно так. Пусть от превышения скорости удержаться очень не просто. Но хулиганить, рисковать за рулем Porsche и в самом деле не тянет. Гораздо больший кайф ты получаешь от того, что ведешь машину «правильно». И сам становишься правильнее, техничнее, строже. Быть может, именно такого четырехколесного наставник так не хватает российским автомобилистам?
Технические характеристики Porsche Cayman S
Длина, мм | 4380 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1295 |
Колесная база, мм | 2475 |
Объем двигателя, см3 | 3436 |
Мощность, л.с. | 325 |
Крутящий момент, Нм | 370 |
Максимальная скорость, км/ч | 281 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 (4,7 с Sport+) |
Стоимость, руб | 3 миллиона 129 тысяч |