В ближайшее время департамент природопользования и охраны окружающей среды обратится к ряду крупных организаций с предложением пересадить хотя бы часть своих сотрудников с обычных машин с ДВС на электромобили. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на главу департамента Антона Кульбачевского.
Речь идет, в первую очередь, о МВД Москвы, «Почте России», логистической компании DHL и фирмах, занимающихся доставкой пиццы. Все эти структуры обладают большими автопарками и активно используют их по ночам. По мысли Кульбачевского, было бы логично сделать часть этого транспорта электрическим, поскольку ночью «тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены». Чиновник считает, что в этом вопросе государственные организации должны подать пример частникам. Он также отметил, что для МВД электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, поскольку содержание лошадей обходится дороже. Глава департамента сообщил «Известиям», что в настоящее время в Москве имеется 30 электрозаправок, а к концу года их будет уже 100.
«Почта России» выразила готовность рассмотреть предложение московских властей, отметив, однако, что у нее есть собственная программа электрификации: в этом году компания арендует 12 электрокаров Renault для трехлетних испытаний. Часть их будет использоваться в Москве. Московские полицейские готовы пересесть на электрокары, если соответствующее решение будет принято на федеральном уровне. В компании DHL Express, которая использует электрический транспорт в ряде других стран, отметили, что России этому препятствуют отсутствие инфраструктуры и холодная погода, из-за которой аккумуляторы разряжаются быстрее обычного. «Национальная курьерская служба» считает предложение ведомства Кульбачевского неактуальным, поскольку «экомашины дороги и неудобны». А вот в межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» идею властей поддерживают, но считают, что перевозчики не перейдут на электрокары добровольно без системы стимулирующих мер. В Институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ придерживаются той же точки зрения: необходима система преференций для организаций и граждан. Например, город мог бы компенсировать около 10% стоимости при покупке электрокара.
Прошлой осенью Минтранс РФ и ООН в рамках совместной борьбы за сокращение объема парниковых газов объявили о запуске новой программы: в некоторых российских городах появятся такси-электрокары. Одновременно будет развиваться необходимая инфраструктура, которая со временем должна охватить всю страну.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов