Новая компания Automobili Pininfarina объявила о том, что ее электрический гиперкар, ранее известным под кодовым именем PF0, в товарном исполнении будет называться Battista. Это имя машине присвоили в честь дизайнера и инженера Джованни Баттисты «Пинин» Фарины, основавшего в 1930 году кузовное ателье Carozzeria Pininfarina.
Внук Баттисты, нынешний председатель правления Pininfarina SpA Паоло Пининфарина заявил, что его дед всегда мечтал превратить свою студию в полноценное автопроизводство, поэтому первая модель компании под ее собственной маркой просто не могла получить другого названия.
В 1961-2001 годах студией руководил сын Баттисты, Серджио. В его честь также назвали суперкар – родстер Ferrari Sergio.
Pininfarina Battista позиционируется как самый мощный и быстрый итальянский автомобиль в истории. Его электрическая силовая установка, разработанная хорватами Rimac, выдает 1900 л.с. и 2300 Нм, позволяет разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2 секунды и проехать на одном заряде свыше 483 км. Иными словами, технически эта машина будет очень похожа на гиперкар Rimac C_Two, но при этом получит уникальный итальянский дизайн и будет роскошнее.
Мировая премьера Pininfarina Battista состоится весной 2019 года на автосалоне в Женеве. Ручная сборка модели стартует на мощностях Pininfarina SpA в 2020 году. Всего будет построено не более 150 экземпляров по цене в 2-2,5 миллиона долларов за штуку. 50 единиц продадут в США, 50 – в Европе и еще 50 – в странах Ближнего Востока и Азии.
Базирующаяся в Мюнхене компания Automobili Pininfarina была основана индийцами Mahindra & Mahindra, которые ранее приобрели Pininfarina SpA. После «Баттисты» новые автомобильный бренд займется выпуском электрических внедорожников, в чем ему поможет американский стартап Rivian.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов