Пора учить французский! Это легко — я делал это уже три раза. Увы, без серьезных успехов. По крайней мере, найти в меню навигации Peugeot RCZ выбор языка я так и не смог, как не смог и снять флажок в настройках с позиции «Избегать платных дорог». Увы и ах, но мое путешествие из Парижа в Нормандию началось с запутанных улочек маленьких городов и узких второстепенных дорожек, по которым средняя скорость в 70 км/ч воспринимается как великое достижение.
Вообще, это был, пожалуй, один из самых необычных тест-драйвов в моей карьере. Начать с того, что организатором поездки выступила не только и не столько компания Peugeot, сколько группа Lucien Barriere, владеющая сетью высококлассных отелей и казино в прибрежных регионах Франции. И позвали нас в Нормандию и Бретань — места, пока не тронутые массовым русским туристом, населенные поистине непугаными французами.
Отель Normandy Barrier
Как раз накануне отъезда в российский прокат вышел фильм Люка Бессона «Малавита», действие которого разворачивается именно в Нормандии. Героиня Мишель Пфайфер, помнится, не находит общего языка с местными жителями, что обусловлено взаимными обвинениями в кулинарном невежестве. Помня об этом, стоит усвоить один совет: если вы хотите заручиться расположением французов, то начните говорить с ними о еде и будьте терпеливы, выслушивая подробные ответы.
Нормандия в целом и городок Довиль в частности — по архитектуре, климату и общей стилистике напоминает близкие Бельгию и Голландию. С тем отличием, что во Франции действительно вкусно кормят. Причем размеры порций вызывают в памяти ассоциации скорее с итальянскими ресторанами. Расчет, видимо, на то, что переварить съеденное поможет местный кальвадос — именно этим напитком знаменита Нормандия.
Кальвадос может выдерживаться в бочках несколько десятилетий
Мы приезжаем в погреб, где яблочный перегон выдерживают в дубовых бочках. Воздух насыщен явственным алкогольным ароматом — потери ценного продукта через поры дерева составляют пару процентов и здесь это называют «долей ангелов». Не запьянеть бы — RCZ послушно ждет меня на парковке и мне везти его в отель. Французы на мои опасения реагируют с недоумением: ну вы же не собираетесь нарушать правила и попадать в аварию. Разумеется не собираюсь! Ну тогда пойдемте на дегустацию...
Гуляя вечером по городу, с удивлением вижу колону раритетных автомобилей. Настоящих автолегенд, сохранившихся в штучных экземплярах, не попадается, но многочисленные, хотя и не менее прекрасные Jagaur E-Type, Mercedes 190 SL или Chevrolet Corvette первых выпусков наполняют улицы курортного города.
Они едут в отель Normandy Barrier — несмотря на средневековый внешний вид именно эта гостиница располагает просторной подземной парковкой. Мы же ужинаем в соседнем Royal Barrier — чуть более ярком, красочном, шумном. Но ретро и тут в масть — атмосфера почти фицджеральдовская.
Впрочем, и современные машины перед входом в гостиницу тоже на зависть многим. Вот Mercedes SLS AMG, вот Ferrari F12 berlinetta... И в городе на удивление много Peugeot RCZ прежних, дорестайлинговых версий. Так что мы на наших купе не кажемся белыми воронами. Собственно, двухдверка Peugeot создавалась еще в прежнем стиле с раскосыми фарами и огромной пастью радиаторной решетки. Нынешний стиль строже, но художникам, рисовавшим RCZ «подтяжку лица», удалось совместить оба подхода, не нарушив гармонию целого.
Peugeot RCZ
Вообще, Нормандия и Бретань, которую еще предстоит посетить — курорты, построенные в первую очередь для богатых парижан. Лучшие отели здесь открывались в начале прошлого века и расцветали именно в период между двумя мировыми войнами. Вот откуда здесь дух фицджеральдовской «Нежной ночи». Горничные в гостинице прекрасно говорят на английском, а на ресепшене можно встретить и проходящих практику русских девушек. Но никому не придет в голову начинать с вами разговор не на французском — иностранцы здесь редкость.
Кроме морских курортов, в Нормандию приезжают ради гонок на лошадях и для того, чтобы сыграть в гольф. Как автомобилист, я не мог отказать себе в удовольствии посетить экскурсию по одному из лучших гольфовых полей Франции, благо проводилась она на электрокарах. Прекрасный опыт, демонстрирующий прогресс, который пережила индустрия электромобилей за последние лет 10.
Бретань — более демократичный регион. Причем это отражается не столько на ценах, сколько на общей атмосфере. В прибрежный городок Ля Боль приезжают те же клиенты, что и в Довиль, только не на Porsche 911, а на простом Renault, и по улицам ходят не в костюмах, а в шортах и поло. Не потому, что растеряли свои капиталы — просто тут так принято. Так что наши RCZ казались чуть ли не выскочками, мажорами.
За ужином нам запекают в соли трехкилограмового сибаса — Бретань неразрывно связана с морем, и хотя здесь с почтением относятся к кулинарии «мясных» регионов Франции, гостей все же будут угощать именно морскими деликатесами. Как вам, например, карпаччо из мяса лангустов?
Приезжают на курорт и ради спа процедур, включающих обертывание местными водорослями. А еще в окрестностях Ля Боля множество пустынных извилистых лесных дорожек, соединяющих разрозненные фермерские хозяйства. Взяв в руки фотоаппарат я отправился фотографировать автомобиль, да невольно закрутился, извиваясь вместе с дорогой. Вопреки игрушечной внешности, RCZ оказался весьма и весьма боевой машиной!
Конструкция шасси позаимствована у обычного Peugeot 308. Но с доработками: в передней подвеске появились отдельные поворотные кулаки, избавляющие от силового подруливания, поменялись характеристики пружин и амортизаторов, да и кузов, как нетрудно заметить, здесь другой — более жесткий.
В итоге, купе от Peugeot может и выглядит дамской игрушкой, но едет совсем по мужски. Под капотом — 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 156 или 200 л.с. - тот же силовой агрегат ставят на Mini. Даже базовый мотор с ручной коробкой передач отлично разгоняет легкую машину, радуя уверенной тягой во всем диапазоне оборотов. Руль точен и, не в пример Audi TT, очень информативен. Дорогу RCZ держит на ура, но, увы, чуда не бывает — за хорошую управляемость приходится расплачиваться худшей, чем у конкурентов с полностью независимой подвеской, плавностью хода.
И все же я бы еще поездил на Peugeot RCZ, будь у меня такая возможность. Просто, когда выходишь из машины и оборачиваешься на по-женски округлую филейную часть, хочется поскорее вернуться обратно за руль!
Peugeot RCZ